Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Главная>Информационная безопасность>Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Тренд

Социальные сети на службе у мошенников

Дата публикации:
24.08.2016
Посетителей:
68
Просмотров:
72
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Этим летом банки фиксируют всплеск активности мошенников, которые используют методы социальной инженерии для обмана доверчивых клиентов банков. В данном случае мошенники используют социальные сети: находят потенциальных жертв – клиентов конкретных банков и рассылают им личные сообщения с просьбой протестировать за вознаграждение новую версию мобильного банка.

 

 

Пример подобного письма представлен ниже.



Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает несколько практических совет, как уберечься от мошенничества.

 

Приведенная выше схема крайне действенна. Устанавливая мобильный банк по такой ссылке, клиент отдает злоумышленнику все свои данные по доступу, и, скорее всего, приложение получит доступ и к sms, которыми будут подтверждаться неправомерные операции.

К сожалению, банки не могут проследить, что клиент установил какое-то «недоверенное» программное обеспечение. Но сейчас существуют сервисы от криминалистических лабораторий, которые ищут в интернете подобные новости и сайты и оперативно их блокируют. Поймать организаторов такого мошеннического бизнеса еще сложнее, хотя прецеденты поимки групп хакеров, кардеров и т.д. уже не такая редкость, как 5 лет назад.

На мой взгляд, борьбу с ними нужно начинать с информирования: банкам необходимо уведомлять своих клиентов о таких рисках через sms, окна в интернет или мобильном банкинге и т.д.

Авторы

Ниже несколько простых советов:

 

  • Если вы получаете сообщение от банка, в котором вам обещают деньги (реальные деньги, а не баллы, бонусы и скидки) – это, скорее всего, мошенничество;
  • В случае любого подозрения, например, если вам звонят с незнакомого номера, просят сообщить то, что раньше не просили – откажитесь. Перезвоните в банк сами по номеру, указанному на карте. Не используете номер, который получили только что. Банки почти никогда не меняют старые номера, а если и да, то старые работают годами;
  • Никогда не говорите пароли, ПИН-коды и прочие данные. Все критичные данные можно вводить только вручную лично вам.  

 

Несмотря на то, что грамотность населения в целом растет, надеяться на то, что количество людей, попадающих на удочку мошенников, сойдет на «нет» в ближайшие годы не приходится. Злоумышленники всегда опережают потенциальные средства защиты, а человек всегда будет являться самым уязвимым звеном. Снизить порог успешности таких атак можно, но исключить на 100%, думаю, не удастся никогда.
 
Материал взят с Banki.ru

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Сделай так, как это сделала бы мама»

Почему современные банки конкурируют с ритейлом и сотовыми операторами? За что Росбанк полюбил Open Source? Почему инфраструктурщикам нужны навыки разработки?

Особенности внедрения и использования антифрод-систем в ритейле

Для борьбы с потерями большинство ритейл-компаний применяют исторически хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы: инвентаризации, видеонаблюдение, контрольные закупки/поставки, выборочные сверки отчетности, выборочный аудит транзакций и т.п.

Антифрод-команда и мошенники разыгрывают классический «киношный» сюжет

В остросюжетном кино популярна ситуация, когда преступная группировка и служба безопасности крупного предприятия или банка одновременно продумывают, каждая со своей стороны, способы ограбления и защиты материально-финансовых ресурсов этой организации. И это соревнование идет на всем протяжении фильма.

И заборы «истончились», и мошенники наловчились

Звонит мне как-то представитель одного из банков, клиентом которого я являюсь. Сперва просит полностью представиться, затем – назвать дату рождения и наконец – кодовое слово.

Как у ритейлеров утекают деньги

Мы часто задаёмся вопросом, чем для ритейл-компаний является мошенничество. Это проблема, которую нужно оперативно решать, угроза, риски которой нужно постоянно учитывать, или факт, неизменно сопутствующий бизнесу компании?

Интервью с Игорем Ляпуновым, директором Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

Не так давно центр информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» подвел итоги своей работы за прошлый год. И сегодня нашим собеседником стал Игорь Ляпунов, директор ЦИБ, который рассказал, какими результатами завершился 2009 г. для центра информационной безопасности.

Мониторинг бизнес-приложений: экономим 50 млн рублей в час

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений? Что умеют и чего не умеют АРМ-решения? Как пилот может сократить стоимость внедрения?

Вакцина для телеком-операторов

Любого оператора связи можно сравнить с человеческим организмом – в нем есть органы, отвечающие за поддержание жизнедеятельности, фильтрующие «кровь», он же трафик, и т.д.

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня