Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Информационная безопасность

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Главная>Информационная безопасность>Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Тема номера

Одинаково разное мошенничество

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
124
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место. В то же время итог всегда один: прямые финансовые потери денежных средств или товарной продукции, высокий объем недополученной прибыли, потери клиентов или партнеров. Последнее является весовым репутационным риском в условиях жесткой конкурентной среды. Наш опыт показывает, что соотношение прямых убытков и недополученной прибыли сильно зависит от отраслевой специфики компании (см. рис. 1–3). При этом совокупные объемы мошенничества составляют от 2 до 5% от операционной прибыли.

Честный и мошенник просто путают понятия «мое» и «твое».
Один считает первое за второе, а другой — второе за первое.


Г. Лихтенберг

 

Рис. 1. Мошенничество в продуктовом ритейле

Рис. 2. Мошенничество у операторов связи

 

Рис. 3. Банковский фрод

 

Мы, общаясь с десятками компаний из разных вертикальных рынков, видим различное отношение к мошенничеству. Одни принимают этот риск как неотъемлемую часть бизнеса, отводят на него весомую долю потенциальной прибыли и не инвестируют в развитие процессов защиты. Другие характеризуют противодействие хищениям как непримиримую борьбу: ее цели и задачи неразрывно связаны с принципом получения прибыли, а результат влияет на жизнеспособность компании. Но главное, что мошенничество само по себе – редко отрицаемый факт.

 

Можно констатировать, что внедрение средств и технологий борьбы с мошенничеством лишь по одному направлению деятельности компании в 99% случаев является инвестицией в увеличение прибыльности всей организации. Как правило, суммарные затраты на приобретение и внедрение системы, а также на обслуживающий или эксплуатирующий персонал покрываются за 8–9 месяцев ее работы. Другими словами, положительный экономический эффект достигается уже в первый год полноценной эксплуатации.

 

Но целью внедрения автоматизированных систем по борьбе с мошенничеством сегодня является не только снижение объема хищений. Эффективность решения может заключаться и в автоматизации текущих процессов предотвращения мошенничества (что приводит к сокращению штата, снижению влияния человеческого фактора на процессы защиты), и в повышении оперативности механизмов контроля (это позволяет внедрять новые услуги и, в конечном итоге, осваивать новые сегменты рынка).

 

На базе таких систем можно выстраивать комплексные процессы по контролю над мошенничествами и злоупотреблениями в рамках всех бизнес-процессов компании, а значит, формировать независимый контур безопасности бизнеса. Он будет обеспечивать «надзор» за всеми критичными процессами движения денежных средств и товарной продукции, обслуживания клиентов и внутрихозяйственной деятельности.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

От поставщика «трубы» до сервис-провайдера

Дополнительные услуги телекомов – противоречивая тема для самих операторов. С одной стороны, это возможность изменить уже не актуальную для бизнеса схему предоставления сервисов. С другой – перспектива вложения значительных инвестиций с неопределенным сроком их окупаемости. Что делать и, главное, кому? По этим и другим вопросам своим экспертным мнением делится Сергей Артемов, начальник отдела ИБ компании «Киевстар».

Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

Зачем оператору связи CDN?

Уже более 10 лет Content Delivery Networks (CDN) вносят весомый вклад в работоспособность и эффективность доставки контента по интернету

Не тушите пожар пирогами

За последние 10 лет произошли существенные изменения в технологиях защиты банковских счетов и карт наших сограждан

Сеть регионального оператора связи

Задача организации предоставления услуг может быть решена оператором связи путем создания специализированной инфраструктуры для реализации какой-то конкретной услуги, например, только телефонии или только доступа к Интернет, или путем ...

А слона в кустах и не заметил...

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Особенности внедрения и использования антифрод-систем в ритейле

Для борьбы с потерями большинство ритейл-компаний применяют исторически хорошо зарекомендовавшие себя традиционные методы: инвентаризации, видеонаблюдение, контрольные закупки/поставки, выборочные сверки отчетности, выборочный аудит транзакций и т.п.

«Хотите защититься? Заведите «сейф» для мобильного банковского приложения»

Евгений Горбачев, начальник управления информационной безопасности Департамента по обеспечению безопасности Банка Москвы

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня