© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт
Информационная безопасность

Роскомнадзор планирует ввести регулирование работы операторов связи с корпоративными клиентами для снижения количества нелегальных SIM-карт на территории России.

Информационная безопасность Тренд

Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт

Автор
Василий Сергацков Aрхитектор FMRA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

21.04.2016

Посетителей: 40

Просмотров: 33

Время просмотра: 0.9 мин.

Роскомнадзор планирует ввести регулирование работы операторов связи с корпоративными клиентами для снижения количества нелегальных SIM-карт на территории России. Об этом сообщает ряд новостных агентств со ссылкой на главу ведомства Александра Жарова:

 

 

«Материально надо воздействовать на распространителей SIM-карт и нужно урегулировать процесс распространения SIM-карт корпоративным клиентам. Ведь таким образом появляются SIM-карты, не зарегистрированные на рынке. Некий корпоративный клиент покупает большой объём SIM-карт, и потом они появляются на рынке. Вот этот сегмент взаимодействия между операторами связи и корпоративными клиентами внутри законодательства совершенно точно должен быть урегулирован».

 

На сегодняшний день Роскомнадзор занимается выявлением незаконных продавцов SIM-карт, но не может их задерживать или штрафовать, поскольку не имеет на это полномочий. По словам Александра Жарова, ведомство начнёт работать совместно с правоохранительными органами для ареста нелегальных распространителей SIM-карт.

 

Василий Сергацков, архитектор FM&RA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает свою оценку ситуации и обрисовывает перспективы:

 

Ужесточение, а точнее, установление контроля за распространением SIM-карт через корпоративных клиентов на рынок физлиц необходимо в плане контроля «конечных» (реальных) пользователей SIM-карт. В данном случае речь идет о надзоре за так называемыми «колхозами», т.е. за корпоративными клиентами, которые приобретают сотни/тысячи и даже десятки тысяч SIM-карт, регистрируют их на свою компанию, но зачастую на различные лицевые счета (на каждый может быть зарегистрировано множество мобильных номеров). За счет большого количества подключений и внушительного объема выручки от таких клиентов им предоставляется масса бонусов: выгодные или даже закрытые тарифные корпоративные планы (не доступные при подключении физлиц), различные скидки на базовые и дополнительные услуги связи, вознаграждение в виде % от общей суммы расходов по всем номерам, зарегистрированным на компанию, возможность выбора «красивых» номеров со скидкой и т.д.

Понятное дело, что большая часть подобных номеров в дальнейшем перепродается/попадает к физлицам, в большинстве случаев данные реальных пользователей не переписываются или записываются с их слов. Даже если кто-либо начинает проверку подобных номеров (в частности, правоохранительные или регулирующие органы), корпоративный пользователь (компания) всегда может передать, к примеру, данные абонентов из стран СНГ.

 

Но это не просто вершина айсберга нелегального оборота SIM-карт – это самая его макушка. Более 70–80% всех подключений осуществляется физическими лицами без промежуточного звена в виде корпоративных клиентов. И здесь проблема регистрации абонентов дилерами (основную часть SIM-карт распространяют именно они, а не оператор) наиболее актуальна. Дилер может внести в договор или другой документ, заполняющийся при подключении, любые данные. Это могут быть данные реальных граждан РФ, которые, естественно, будут не в курсе происходящего, или вымышленные/несуществующие данные. Проверить достоверность этой информации практически невозможно. Сбор доказательной базы о точечных нелегальных закупках может привести к штрафу дилера на несколько тысяч/сотен тысяч рублей, но это, как говорится, «ни о чем». В итоге зачастую SIM-карты попадают в недобрые руки и могут быть использованы в противоправной деятельности (мошенничество, SMS-спам или более серьезные деяния). Найти преступника будет нереально, в «лучшем» случае найдут владельца паспортных данных, которые использовались без его ведома.

 

Чтобы решить проблему нелегального оборота SIM-карт (именно так это правильнее называть), необходимо не просто ужесточать контроль или штрафовать операторов связи, которые по факту не имеют и не могут иметь возможность осуществлять проверку данных, использованных при подключении. Необходимо проводить работу с конкретными компаниями, которые занимаются подобными подключениями, а точнее, с владельцами подозрительных «колхозов» и дилерами, или увеличивать штрафы в десятки и сотни раз, возможно, даже заменять штрафы реальным наказанием. Или предоставить инструменты контроля операторам связи для самостоятельной проверки новых подключений на предмет «левых» данных. В идеале же государству необходимо разработать соответствующий механизм контроля и законопроект совместно с телеком-операторами.

Читайте нас в Telegram

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Принципы организации IP-телефонии на базе решений Cisco Systems

Конечно, такое решение явно не подходит для организации телефонии в серьезной фирме, однако идея передачи голоса через сеть передачи данных очень заманчива, особенно если фирма имеет множество офисов в разных городах

От поставщика «трубы» до сервис-провайдера

Дополнительные услуги телекомов – противоречивая тема для самих операторов. С одной стороны, это возможность изменить уже не актуальную для бизнеса схему предоставления сервисов. С другой – перспектива вложения значительных инвестиций с неопределенным сроком их окупаемости. Что делать и, главное, кому? По этим и другим вопросам своим экспертным мнением делится Сергей Артемов, начальник отдела ИБ компании «Киевстар».

Управление трафиком - управление эффективностью

В сегодняшнем мире парадигма доходов операторов связи меняется. Темпы роста абонентской базы (темп подключения новых абонентов) российских операторов падают

Заглянуть в цифровую черную дыру

При упоминании Big Data у окружающих появляется мысль о том, что речь идет о передовых технологиях, о новых невероятных возможностях для хранения, обработки и анализа данных, но так ли это на самом деле

Поймать трех зайцев, или Управление трафиком для операторов связи

Получив в свое распоряжение решения DPI (Deep Packet Inspection), позволяющие распознавать трафик по приложениям и протоколам и управлять ими (блокировать, приоритизировать, перенаправлять и шейпить) ..

Сервисный центр компании "Инфосистемы Джет"

Ведь, как известно, подразделением, функционирование которого начали восстанавливать в первую очередь, был именно сервисный центр компании.

Как «оживить» Wi-Fi?

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Next Generation Network (NGN): Ну и Где Новое?!

Может сложиться ложное впечатление, что после этой "штучки" других не будет.

Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня