Централизованное управление абонентским оборудованием
Программное обеспечение Программное обеспечение

Рынок услуг широкополосного доступа (ШПД) является одним из наиболее быстрорастущих сегментов телекоммуникационного рынка. Полугодовой прирост ШПД в Российской Федерации в 2009 году составил 111%. И если раньше в сетях российских провайдеров насчитывались десятки тысяч абонентов ШПД, то сейчас речь идет о сотнях тысяч.

Главная>Программное обеспечение>Централизованное управление абонентским оборудованием
Программное обеспечение Тема номера

Централизованное управление абонентским оборудованием

Дата публикации:
10.08.2010
Посетителей:
128
Просмотров:
99
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Николаев В прошлом - руководитель департамента систем управления компании «Инфосистемы Джет»
Рынок услуг широкополосного доступа (ШПД) является одним из наиболее быстрорастущих сегментов телекоммуникационного рынка. Полугодовой прирост ШПД в Российской Федерации в 2009 году составил 111%. И если раньше в сетях российских провайдеров насчитывались десятки тысяч абонентов ШПД, то сейчас речь идет о сотнях тысяч. Растет конкуренция, увеличиваются затраты на предоставление услуг.

 

 

Помимо борьбы за расширение абонентской базы, не менее важными стали вопросы увеличения выручки на существующей абонентской базе (ARPU) и обеспечения лояльности клиентов. Решение этих вопросов включает в себя реализацию задач:

 

  • обеспечения качественной поддержки;
  • продажи и подключения дополнительных услуг;
  • обеспечения удобства использования услуг.

 

Помочь в этом и призвано то решение, о котором мы хотим рассказать в настоящем номере – система управления абонентским оборудованием (CPE).

 

Подобные системы не являются чем-то абсолютно новым, чем-то, что обеспечивает взрывной финансовый эффект. Но отказ от использования подобных систем становится одним из камешков, под лавиной которых может погибнуть бизнес оператора в будущей конкурентной борьбе за абонентов.

Авторы

Теги

Система управления CPE поможет организовать качественную поддержку, предоставив службе поддержки инструменты диагностики и управления CPE. Она позволит повысить скорость подключения дополнительных услуг, обеспечив их удаленное (инициированное оператором) конфигурирование на универсальных CPE. И, наконец, система снимет с абонента заботу о настройке и контроле состояния его оборудования, как при первичном подключении к услугам, так и при их реконфигурации.

 

Отметим, что современные системы управления «смотрят» чуть дальше и включают в себя функции управления не столь типичным для нашего рынка ШПД оборудованием – сетевыми системами хранения, оборудованием femtocell. В перспективе подобная функциональность позволит оператору предлагать новые комплексные услуги, приближающие эпоху «цифровых домов».

 

По опыту некоторых производителей подобных систем, окупаемость (в условиях регулярных массовых изменений в конфигурации CPE) составляет 5-6 месяцев. В особо серьезных случаях, по опыту компании Sagem Communications (производитель ПО управления CPE), использование системы позволяет экономить миллионы евро.

 

В первой части нашего номера мы определим предметную область, рассказав о рекомендациях по управлению абонентским оборудованием, организациях, инициирующих и принимающих участие в разработке таких рекомендаций.

 

Во второй – рассмотрим практическую реализацию этих рекомендаций на примере решения по автоматизации процессов управления CPE от компании AVSystem.

Читайте также

TR-069

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня