Создание централизованной системы управления ИТ-инфраструктурой Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Администрации СПб
Программное обеспечение Программное обеспечение

Главная>Программное обеспечение>Создание централизованной системы управления ИТ-инфраструктурой Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Администрации СПб
Программное обеспечение Проект

Создание централизованной системы управления ИТ-инфраструктурой Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Администрации СПб

Дата публикации:
14.08.2009
Посетителей:
32
Просмотров:
24
Время просмотра:
2.3

О заказчике

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) является одним из ключевых органов исполнительной власти Санкт – Петербурга, регулирующих политику экономического развития города. В круг его задач входит решение вопросов, касающихся различных областей жизнедеятельности северной столицы: от организации государственного заказа до развития предпринимательской деятельности, промышленности, сельского хозяйства,  потребительского рынка, и тарифной политики.

Задачи

Деятельность КЭРППиТ напрямую связана с активным использованием информационных технологий (ИТ). В настоящий момент в организации официально зарегистрировано 18 крупных информационных систем (ИС), внесенных в общегородской Реестр информационных ресурсов и информационных систем.

ИТ – инфраструктура КЭРППиТ включает в себя несколько десятков серверов, расположенных на трех территориально распределенных по городу площадках. Общее число пользователей в настоящий момент составляет порядка   350 человек. Наиболее востребованными в работе являются информационные системы государственного заказа, мониторинга социально – экономического развития и потребительского рынка,  электронного документооборота, кадрового и бухгалтерского учета. Поддержка и развитие ИТ – инфраструктуры осуществляется сотрудниками отдела ИТ.

В 2007 году руководством Комитета перед отделом ИТ была поставлена задача повышения уровня доступности контролируемых ИС, их отказоустойчивости, надежности функционирования ИТ – инфраструктуры в целом, а также повышения эффективности работы отдела ИС без увеличения штата и изменения состава сотрудников. Для достижения поставленных целей было принято решение о создании централизованной системы управления ИТ – инфраструктурой и реорганизации работы отдела ИТ с учетом лучшего мирового опыта.

Среди факторов, влияющих на выбор решения, были определены следующие:

  • требовательное отношение пользователей к ИТ, обусловленное активным использованием сотрудниками Комитета информационных систем и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству предоставляемых ИТ – услуг и своевременности оказания технической и консультационной поддержки;
  • разнообразие парка ПК, программного обеспечения, установленного в подразделениях Комитета;
  • жестко ограниченный бюджет ИТ.

Для решения поставленных задач и организации работ по внедрению, руководством Комитета было принято решение о привлечении стороннего консультанта. Результатом проведенного конкурса стало сотрудничество с компанией « Инфосистемы Джет », перед специалистами которой были поставлены следующие задачи:

  • автоматизировать основные операции по контролю и управлению ИТ – ресурсами;
  • обеспечить возможность проактивного обнаружения и локализации проблемных ситуаций;
  • реализовать сервисный подход в управлении ИТ – инфраструктурой.

Решение

Специалисты компании « Инфосистемы Джет » провели обследование существующей ИТ – инфраструктуры, изучили подходы к эксплуатации системы. Были определены основные объекты мониторинга: сервера, активное сетевое оборудование, системы обеспечения бесперебойного электропитания, а также ОС, СУБД, приложения (Lotus Notes, Citrix и др.).

В составе системы управления ИТ были выделены подсистемы, решающие следующие задачи:

  • мониторинга активного сетевого оборудования;
  • мониторинга серверов и приложений;
  • управления рабочими местами.

Доступ к информации мониторинга осуществляется с единой консоли оператора.

Для построения централизованной системы мониторинга специалистами КЭРППиТ и компании « Инфосистемы Джет » было выбрано программное обеспечение компаний Hewlett – Packard и Microsoft.

В настоящий момент мониторинг ИТ – инфраструктуры КЭРППиТ осуществляется круглосуточно. Организован контроль сети передачи данных, серверного оборудования, ПО и программных комплексов, развернутых на удаленных площадках. Автоматизирована подготовка ежедневных отчетов, в которых отражаются данные о работе оборудования, в частности, сведения о недоступности тех или иных сервисов и сбоях в работе подсистем. Данные отчетов хранятся на сервере системы и доступны за любой период времени с начала ее функционирования. Система регулярно формирует отчеты о составе оборудования и ПО, что необходимо при планировании изменений, модернизации оборудования и внедрении новых ИТ – услуг.

Результат

Работа была рассчитана на шесть месяцев, но   заинтересованность   руководителей и ИТ – специалистов КЭРППиТ   в результатах проекта и активное участие в его реализации позволили завершить проект на два месяца раньше запланированного срока.

Особое внимание было уделено обучению специалистов отдела ИТ Комитета. Оно осуществлялось в два этапа. На первом, по рекомендации компании « Инфосистемы Джет », сотрудники отдела прошли обучение на специализированных курсах производителей ПО. А на втором – специалисты компании « Инфосистемы Джет », осуществлявшие установку программных продуктов, в ходе проекта организовали практическое обучение основным способам и методам работы с системой.

Система управления ИТ обеспечивает вы полнение следующих функций:

  • контроль работоспособности и производи тельности активного сетевого оборудования:
    • выявление нештатных ситуаций в сетевой инфраструктуре;
    • обеспечение возможности графического отображения топологии сети;
    • сбор и агрегация данных о значениях контролируемых параметров активного сетевого оборудования;
    • учет и инвентаризация активного оборудования;
  • контроль серверов и приложений:
    • контроль доступности и производитель ности серверного оборудования, ОС, СУБД и приложений;
    • корреляционная обработка параметров мониторинга на уровне программных агентов (для серверов), с целью исключения незначащей, дублирующей информации;
    • выполнение автоматических корректирующих действий, включая запуск программ, на объекте управления;
    • графическое отображение дерева сервисов в виде карты взаимосвязанных объектов всех элементов ИТ среды (сеть, серверы, приложения, базы данных), обеспечивающие функционирование заданной ИТ услуги (т.е. оценка доступности ИТ услуг и приоритезация работ в зависимости от степени влияния проблемы на ИТ услугу);
    • генерирование отчетов о работе ИТ инфраструктуры, которые представлены в виде собственно отчетов (в форме таблиц или текстов) либо в форме графов (графическое представление показателей функционирования объектов мониторинга).

В контур системы управления серверами и приложениями включены все основные ИС.

  • управление серверами и рабочими местами:
    • учет (инвентаризация) аппаратных и программных ресурсов ИТ инфраструктуры;
    • контроль удаленных установки и инсталляции ПО;
    • удаленное управление компьютерами (функция Remote Control).

Работы по настройке и апробации системы проводились специалистами ИТ – отдела одновременно. Это дало возможность оперативно вносить необходимые изменения на всех этапах работ, и, следовательно, сократить время внедрения решения.

В результате проекта заказчик получил эффективную систему управления ИТ, которая позволяет контролировать и наглядно оценивать текущее состояние и работу всех элементов ИТ – инфраструктуры организации. Ее внедрение позволило достичь следующих результатов:

  1. повысить устойчивость работы информационных систем организации;
  2. автоматизировать деятельность персонала отдела ИТ по мониторингу и управлению конфигурацией ИТ – инфраструктуры;
  3. сократить время локализации и устранения проблемных ситуаций;
  4. получать консолидированные отчеты о функционировании системы и обеспечить сохранность этой информации в течение длительного времени;
  5. осуществлять обоснованную приоритезацию выполняемых работ;
  6. обеспечить руководство отдела ИТ оперативной и статистической информацией о работе ИТ – инфраструктуры.

В рамках проекта была решена задача повышения защищенности рабочих мест пользователей ИТ за счет централизованного распространения « разрешенного » программного обеспечения и предназначенных для него пакетов обновлений. Это позволило значительно снизить нагрузку на персонал отдела ИТ.

После завершения проекта специалисты компании « Инфосистемы Джет » осуществляли сервисную поддержку системы управления ИТ КЭРППиТ: выполнялись работы по проверке, оценке функционирования, а также по запросам заказчика, « донастройке » развернутой системы.

Развитие проекта

Специалистами компании « Инфосистемы Джет » было проведено обследование организации деятельности по управлению и эксплуатации ИТ – инфраструктуры КЭРППиТ. В результате была дана оценка текущего уровня зрелости процессов деятельности в соответствии со стандартом CobIT, определены основные направления дальнейшего развития в рамках внедрения сервисного подхода к управлению ИТ. В частности, было дано заключение о том, какие процессы управления ИТ являются основными, критичными для работы Комитета и требуют внимания и поддержки. Было определено, какие из процессов и в каком объеме необходимо внедрять и детализировать для обеспечения функционирования ИС в условиях развития системы, изменения нагрузки, повышения уровня требований пользователей к качеству ее работы.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Виртуальные ленточные библиотеки. Мифы и реальность

Современные системы хранения данных (СХД) обеспечивают исключительно высокий уровень надежности хранения благодаря отказоустойчивой архитектуре оборудования, включающей в себя дублирование компонентов, поддержку механизмов RAID и т.д., а также за счет применения средств создания копий данных, моментальных снимков (snapshot) и репликации.

Эталонная модель НР по управлению информационными услугами

Настоящий документ описывает эталонную модель HP по управлению информационными услугами. Эта модель является ценным средством, доказавшем свою полезность при представлении и описании многих ИТ-процессов, внутрипроцессных отношений и ...

SIEM в России — состояние и перспективы рынка

В дискуссии приняли участие Артем Медведев, Евгений Афонин, Александр Чигвинцев, Михаил Чернышев, Алексей Горелышев, Олег Бакшинский

Шерлок против Big Data

Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно.

Обзор современных платформ архивации данных

С фраз о том, что объем хранимой информации и ее ценность для организации растет с каждым годом начинается добрая половина статей, посвященных теме хранения данных.

Автоматизация процессов поддержки ИТ-услуг Группы компаний «Детский мир»

Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России

Решения Hewlett Packard для защиты информацион ных систем

Современные компании все шире внедряют корпоративные информационные системы (КИС) в свою деятельность. Это позволяет повысить эффективность деятельности за счет использования более оперативной и полной информации внутри компании, а также ...

Централизованная система мониторинга информационных систем (ЦСМИС) для компании МТС

Для компании МТС, одного из ведущих российских телеком-операторов, важно, что называется, держать марку во всех регионах присутствия

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня