© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Интервью с Александром Клечиковым, начальником отдела информационно-технической поддержки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Системы управления ИТ

Александр Клечиков, начальник отдела информационно-технической поддержки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, поделился с Jet Info опытом реализации ИТ-проекта в своей компании.

Главная>Системы управления ИТ>Интервью с Александром Клечиковым, начальником отдела информационно-технической поддержки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

Интервью с Александром Клечиковым, начальником отдела информационно-технической поддержки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

№6 (193) / 2009

14.08.2009

Посетителей: 84

Просмотров: 66

Время просмотра: 1.3 мин.

Начиная знакомить вас с новинками нашего издания, мы упомянули о рубрике «Собеседник», которая дебютирует в этом номере «Jet Info». На ее страницах состоится беседа со специалистами рынка ИТ о тенденциях развития информационных технологий, проектах и актуальных проблемах в этой сфере.

 

И первым собеседником «Jet Info» стал Александр Клечиков, начальник отдела информационно-технической поддержки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, который поделился опытом реализации ИТ-проекта в своей компании.

 

 

Для чего гос. структурам нужны современные ИТ — технологии (есть ли специфика)?

На мой взгляд, особой специфики нет. Государственные органы исполняют государственные функции (или, как еще говорят, предоставляют государственные услуги). Это можно сравнить с услугами, оказываемыми коммерческими предприятиями. Для их эффективного исполнения необходимы современные ИТ — технологии. Просто, в большинстве случаев, для гос. структур мерилом эффективности выступает не прибыль, а другие показатели деятельности.

Как происходила работа до внедрения системы управления ИТ ? Что послужило стимулом для принятия решения о ее внедрении ? Когда это произошло ?

Осознание того, что подобная система необходима, пришло через некоторое время после « освоения » в должности руководителя ИТ — подразделения Комитета. Малый численный штат ИТ — шников (без надежды на увеличение), большой объем инфраструктуры, территориальная распределенность подразделений, многообразие используемого типового и специализированного программного обеспечения – основные причины, побудившие к внедрению инструмента, повышающего эффективность управления всем этим « хозяйством ».

По каким критериям происходил выбор партнера для внедрения системы и самой системы ?

Нужна была система с возможностью мониторинга и управления гетерогенной средой (Microsoft, SUN, Unix), известная на рынке настолько, чтобы ни сейчас, ни в перспективе не возникало проблем с доступностью ресурсов на ее сопровождение и развитие. Было проанализировано несколько решений. В результате выбрали HP OpenView. К партнеру предъявлялись похожие требования: разносторонние компетенции, известность и « устойчивость » на рынке, подкрепленные реальными проектами. Компания « Инфосистемы Джет » соответствовала всем предъявляемым требованиям и компетенциям.

Каковы самые большие плюсы от использования системы управления ИТ ? Какие сложности возникали в ходе реализации проекта ?

Самый главный плюс – проактивность в обнаружении потенциальных проблем в ИТ — инфраструктуре. Если раньше ИТ — подразделение узнавало о проблеме, по сути, от пользователей, когда неприятность уже произошла, то сейчас возможно ее предупредить. Удалось существенно « разгрузить » администраторов от задачи постоянного « ручного » мониторинга. ServiceManager навел порядок в части исполнения заявок пользователей. Сейчас практически отсутствуют повторные обращения по одному и тому же инциденту в ИТ — подразделение. Раньше это было печальной « нормой ». Появился так называемый « helicopter view » – возможность взглянуть на жизнедеятельность ИТ — подразделения « сверху » и детализировано « опуститься » в проблемную зону. Раньше судорожно бегали по земле от ямы к яме, не имея представления – где появится следующая.

 

Основная сложность – пассивное противодействие собственных сотрудников. Подобные системы всегда добавляют определенной формализованной работы: заводить заявки, настраивать оборудование для мониторинга, вести учет конфигурационных единиц и т. д. Для системных администраторов это « нелюбимая » работа, в ней нет « творчества ». Но когда стал очевиден позитивный результат, пришло осознание, что для его достижения нужно выполнять все эти формализмы.

Насколько тяжело или наоборот легко проходил процесс обучения сотрудников ИТ — отдела работе с системой ?

Само обучение проходило легко, поскольку обучение – это познание нового и повышение собственной « капитализации » как специалиста. Сотрудники ИТ — отдела это прекрасно понимают.

Говоря о процессах автоматизации, все чаще обсуждается вопрос об экономической эффективности подобных проектов (кто — то даже говорит – что сделать это нереально). Пытались вы оценить экономический эффект внедрения процессов автоматизации управления ИТ — ресурсами ?

Нет, не пытались. Перед нами не стояла такая задача, особенно при условии, что прямая выгода очевидна. Я бы привел аналогию с большим полем, которое надо вскопать. Вы один (или вас, например, трое). Есть лопата, а есть трактор с плугом. Очевидно, что с такими людскими ресурсами трактором поле будет перепахано быстрее и качественнее. Посчитать эффективность можно, но какой смысл это делать ?! Вот если хозяин поля не дает денег на трактор – тогда другое дело, экономическими расчетами надо стараться его убедить. В нашем случае, к счастью, не было проблем с руководством при утверждении финансирования на этот проект. Была другая проблема – отказ увеличить штат, а недавно его и вовсе сократили. При таких условиях внедрение автоматизированных решений, когда часть функций людей передается системе, – неизбежно. 

Как вы думаете, возможно ли сейчас вообще обойтись без средств ИТ ? В чем основная причина такого широкого распространения этой сферы на все области деятельности человека ?

Обойтись, конечно, можно. Ведь до 1943 года, когда был создан первый электронный компьютер, обходились. Другое дело, что сделать это сейчас будет тяжело. Все равно, что отказаться от автомобилей, телефонов и прочих достижений прогресса. Если автомобили, корабли, самолеты, станки – это « дополнительные руки » человека, то ИТ – его « дополнительная голова »     . Информационные технологии позволяют в сотни и тысячи (а в отдельных случаях и в миллионы) раз повысить скорость и точность обработки самой разной информации, которая необходима человеку во всех областях жизни.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

SIEM в России — состояние и перспективы рынка

В дискуссии приняли участие Артем Медведев, Евгений Афонин, Александр Чигвинцев, Михаил Чернышев, Алексей Горелышев, Олег Бакшинский

Решения Hewlett Packard для защиты информацион ных систем

Современные компании все шире внедряют корпоративные информационные системы (КИС) в свою деятельность. Это позволяет повысить эффективность деятельности за счет использования более оперативной и полной информации внутри компании, а также ...

Автоматизация процессов эксплуатации ИТ

Что составляет деятельность Системного администратора помимо решения сложных и творческих задач?

Централизованная система мониторинга информационных систем (ЦСМИС) для компании МТС

Для компании МТС, одного из ведущих российских телеком-операторов, важно, что называется, держать марку во всех регионах присутствия

Шерлок против Big Data

Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно.

Эталонная модель НР по управлению информационными услугами

Настоящий документ описывает эталонную модель HP по управлению информационными услугами. Эта модель является ценным средством, доказавшем свою полезность при представлении и описании многих ИТ-процессов, внутрипроцессных отношений и ...

Мониторинг приложений в стиле SaaS

Сегодня инструменты мониторинга приложений, предоставляемые по модели SaaS (есть даже термин MaaS, Monitoring As A Service), не очень востребованы крупными и средними российскими компаниями

«Облака»: мифы, ландшафт, стратегия

Шум вокруг «облаков» продолжает расти. На этой волне многие производители стремятся показать, что они современны и держат руку на пульсе. В результате почти на всем появляется лейбл «облачно».

Виртуальные ленточные библиотеки. Мифы и реальность

Современные системы хранения данных (СХД) обеспечивают исключительно высокий уровень надежности хранения благодаря отказоустойчивой архитектуре оборудования, включающей в себя дублирование компонентов, поддержку механизмов RAID и т.д., а также за счет применения средств создания копий данных, моментальных снимков (snapshot) и репликации.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня