Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» запустили в работу систему борьбы с мошенничеством в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц

Главная>Информационная безопасность>Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества
Информационная безопасность Проект

Обеспечение защиты сервисов ДБО Банка Москвы от мошенничества

Дата публикации:
28.05.2015
Посетителей:
88
Просмотров:
87
Время просмотра:
2.3
Банк Москвы и компания «Инфосистемы Джет» запустили в работу систему борьбы с мошенничеством в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) юридических лиц.

 

«Объем финансовых потоков со стороны юридических лиц, проходящих через систему ДБО банка, в 2014 г. превысил 30 тыс. платежей в сутки. При этом в пиковые часы она обрабатывает более 100 транзакций в секунду, – рассказывает о предпосылках проекта Василий Окулесский, начальник управления информационной безопасности Департамента по обеспечению безопасности Банка Москвы. 

 

Общее число операций, требующих контроля, чрезвычайно сжатые сроки их анализа, необходимость свести к минимуму влияние человеческого фактора на его результат, а также скорость, с которой мошенники изменяют способы своей деятельности, поставили для нас внедрение системы управления рисками, обладающей возможностями самообучения в реальном времени, в ряд задач, критически важных для бизнеса».

Авторы

 

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» провели аудит ИТ-инфраструктуры банка, задействованной в эксплуатации и контроле системы ДБО, проанализировали существующие процессы борьбы с мошенничеством, данные финансовых операций и статистику по выявленным фактам мошеннических действий. На основе полученной информации были сформированы функциональные и архитектурные требования к системе по борьбе с мошенничеством. Далее она была интегрирована в инфраструктуру банка и подключена к ключевым системам (ДБО и АБС) с полным сохранением показателей их надежности и производительности. Для системы ДБО были настроены правила сбора данных о пользовательской среде и операциях пользователей, получения результатов фрод-анализа и сценарии реагирования на них.

 

За счет технологических возможностей внедренного решения локальная система защиты банка подключена к глобальной базе данных о мошеннических операциях, накапливаемой десятками международных организаций в режиме real-time. Анализу подвергаются все типы переводов, а также основные операции, совершаемые в рамках сервисов ДБО юридических лиц.

«Ключевой этап внедрения – опытная эксплуатация. На данном этапе проектная команда обеспечивала «обучение» математической модели выявления мошенничества, профилирование и накопление исторических данных. Реализованная математическая модель позволяет выявлять высокорисковые операции исходя из общих критериев действий злоумышленника и на основании всей зафиксированной ранее активности при попытке реализации хищений», – поясняет Алексей Сизов, руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфо-системы Джет».

 

 

В результате внедрения в 5 раз сокращены операционные расходы бизнес-подразделений банка на выявление и противодействие мошенническим операциям. Самообучаемая система адаптируется к новым и изменяющимся схемам мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует не менее 99,79% высокорисковых транзакций

 

 

В результате внедрения в 5 раз сокращены операционные расходы бизнес-подразделений банка на выявление и противодействие мошенническим операциям. Самообучаемая система адаптируется к новым и изменяющимся схемам мошенничества и в автоматическом режиме выявляет и блокирует не менее 99,79% высокорисковых транзакций. Число транзакций, требующих анализа в ручном режиме, снижено в 5 раз.

 

Технические подробности

 

Ядро системы в режиме реального времени оценивает активность внешних пользователей, отслеживая свыше 100 индикаторов факта мошенничества. Механизм оценки состоит в присвоении уникального балла риска каждому действию пользователя, основанного на комбинации оценки его недавнего поведения, накопленных за длительный промежуток времени данных и степени риска операции, назначаемой аналитиком вручную. За счет этого обеспечивается эффективность борьбы с MITM-атаками и троянами, реализующими атаки «Man-in-the-Browser». При расчете балла риска используется принцип байесовской сети: новые схемы атак выявляются на основании небольшого числа мошеннических операций. Параметры байесовской сети ежедневно пересчитываются. Это позволяет поддерживать модель риска в актуальном состоянии.

 

Выявленные операции с высоким баллом риска регистрируются и анализируются в специализированной подсистеме, работающей в режиме реального времени. Полученные результаты возвращаются в ядро системы, которое автоматически ставит на учет подтвержденную мошенническую схему или, получив доказательства законности операции, выполняет самонастройку для работы с такими операциями в будущем.

 

Еще одним элементом системы является база данных, предназначенная для распространения и совместного использования информации о деятельности мошенников всеми ее пользователями. Сведения о мошенничествах поступают в базу данных в режиме реального времени.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Не тушите пожар пирогами

За последние 10 лет произошли существенные изменения в технологиях защиты банковских счетов и карт наших сограждан

Системы Business Assurance как средство борьбы с фродом

Как известно, аббревиатура АСУ ТП расшифровывается как «Автоматизированная система управления технологическими процессами». Нужно подчеркнуть, что автоматизированная не означает автоматическая.

Защита ДБО от мошенничества на уровне бизнес-процессов

Наш опыт показывает, что противодействие мошенничеству в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО), внедрение дополнительных и совершенствование существующих традиционных механизмов защиты не приводят к снижению рисков мошенничества до приемлемого уровня.

Как у ритейлеров утекают деньги

Мы часто задаёмся вопросом, чем для ритейл-компаний является мошенничество. Это проблема, которую нужно оперативно решать, угроза, риски которой нужно постоянно учитывать, или факт, неизменно сопутствующий бизнесу компании?

Взломай свою офисную АТС до того, как это сделают другие

Современные компании для организации связи все чаще используют офисные автоматические телефонные станции (УАТС или Private Branch Exchange, PBX), обладающие большим количеством «продвинутых» функций. Одновременно с этим, одним из наиболее распространенных видов мошенничества (фрода) для операторов фиксированной связи остается взлом и использование PBX их клиентов для совершения бесплатных вызовов.

Antifraud Russia 2016: новые угрозы, новая защита

Специалисты по информационной безопасности поделились опытом противодействия фроду в рамках Antifraud Russia 2016

Использование омниканального подхода в ретейле

До второй половины двадцатого века розничная торговля была сосредоточена на экспансивном развитии – на охвате новой аудитории за счет территориального расширения. Наступление ближе к концу двадцатого века эпохи информации и ИТ привело к необходимости смены приоритетов. Динамическая экспансия достигла своего предела, охват платежеспособной аудитории приобрел транснациональный масштаб, всё это происходило на фоне бурного развития коммуникационных технологий вообще и сети Интернет в частности.

Мошенничество в программах лояльности

Почему мошенников привлекают программы лояльности? Как похищают бонусные баллы? Этапы создания защищенного онлайн-сервиса?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня