Главная>Новости>Новости «Инфосистемы Джет»>Росбанк и «Инфосистемы Джет» развернут частное облако

30.11.2021

Посетителей: 20

Просмотров: 15

Время просмотра: 2.3

Кроме того, Росбанк будет точно рассчитывать потребление ресурсов разными подразделениями. Платформа управления частным облаком построена на стеке ПО с открытым исходным, что позволит сократить срок окупаемости ИТ-решения до двух лет.

 

В рамках ИТ-стратегии банк переходит от ПО с монолитной архитектурой к микросервисным приложениям, требующим гибкой облачной среды.

 

Росбанк в партнерстве с «Инфосистемы Джет» разработал и внедряет частное облако на основе открытого (open source) решения ManageIQ. Облачная платформа автоматически выделяет ИТ-сервисы, которые специалисты банка выбирают и запрашивают на портале самообслуживания. В рамках проекта разработана методология расчета стоимости сервисов, она встроена в облачную платформу в виде подсистемы биллинга. Модуль метеринга на основе Zabbix предназначен для автоматического расчета фактического потребления ресурсов и подготовки отчетов для менеджмента.

 

Частное облако изменит подход к распределению затрат. За счет точного биллинга банк планирует перейти на модель оплаты по мере использования ресурсов (pay as you go). На оперативном уровне это позволит точно распределять затраты по бизнес-подразделениям в зависимости от объема использованных ими услуг. А на стратегическом — планировать нагрузку и инвестиции в новые бизнес-инициативы.

 

В результате проекта команды разработчиков будут за несколько минут получать необходимые им инфраструктурные сервисы: виртуальные машины с управлением доступом, функциями резервного копирования и репликации, блочное и файловое хранилище, а также сетевой доступ к ресурсам.

 

Переход на облако позволит Росбанку снизить параметр Time To Market для новых сервисов до нескольких дней. Кроме того, частное облако поможет сократить затраты на эксплуатацию за счет стандартизации предоставляемых ИT-услуг.

 

Собственные облачные сервисы банка показали более конкурентную стоимость и высокую производительность, чем предложения внешних облачных провайдеров. Поэтому сегодня его ресурсами также пользуются другие компании финансовой группы Société Générale — «АЛД автомотив», «РБ факторинг» и «РБ лизинг».

Для нашего бизнеса критически важна скорость создания ИТ-инфраструктуры под новые инициативы. Всего за месяц "окно возможностей" может захлопнуться. Поэтому создание облака в первую очередь поддерживает быстрый вывод новых банковских продуктов. Сейчас все дистанционные сервисы банковского обслуживания физлиц и юрлиц находятся в облаке, и мы постепенно будем переводить в него и другие информационные системы банка. Мы уже добились сокращения затрат на ИТ-инфраструктуру и улучшения основных бизнес-показателей за счет перехода в облако.

 

Андрей Пономарев,

начальник управления IaaS Росбанка.

 

Специалисты «Инфосистемы Джет» рекомендовали банку также изменить некоторые процессы, чтобы получить максимальные преимущества от автоматизации. Так, была пересмотрена процедура согласования и создания ресурсов. Для ИT-систем и подразделений разработки определена квота на заказ ресурсов. В рамках бюджета предоставление ресурсов максимально ускорено, а если запрашиваются ресурсы сверх квоты, то запускается процесс согласования.

Росбанк создает действительно гибкое и полноценное по функциональности частное облако — с автоматизацией и возможностью четкого расчета потребленных ресурсов. А выбор в пользу стека open source позволил получить облачную платформу с коротким сроком окупаемости. Подобный опыт по построению приватного облака может быть использован другими банками и компаниями, заинтересованными в трансформации своей ИТ-инфраструктуры.

Вячеслав Медведев,

руководитель облачного направления «Инфосистемы Джет».

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

30
03

«Инфосистемы Джет» протестировала российский продукт SafeMobile в собственной лаборатории

В лаборатории компании «Инфосистемы Джет» на базе платформы киберучений Jet CyberCamp смоделированы риски, связанные с доступом к корпоративной информации и ее хранением на мобильных устройствах. В качестве варианта решения для защиты доступа к корпоративным данным специалисты ИТ-компании протестировали российский продукт UEM SafeMobile.

31
03

«Инфосистемы Джет» разработала стратегию развития ИБ для ИНК

«Инфосистемы Джет» провела аудит и определила направления развития информационной безопасности для Иркутской нефтяной компании (ИНК). В результате выполненных работ в компании разработана стратегия развития системы обеспечения ИБ на три года.

03
04

«Инфосистемы Джет» модернизировала центр управления сетями энергетической компании в вологодской области

Специалисты «Инфосистемы Джет» оснастили диспетчерскую центра управления сетями Вологодской областной энергетической компании аудиовизуальным комплексом с видеостеной для работы диспетчеров. Эти решения позволили повысить качество коммуникации сотрудников и ускорить реакцию инженеров на сбои в электроснабжении региона.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня