Главная>Новости>Новости «Инфосистемы Джет»>ИТ-инфраструктура под контролем: в «Вымпелкоме» создана система мониторинга

15.11.2021

Посетителей: 32

Просмотров: 30

Время просмотра: 2.3

 

Сегодня оно помогает оператору связи отслеживать работу и прогнозировать состояние более 180 различных приложений и бизнес-сервисов — вся информация наглядно отражается на дашбордах и фиксируется в событиях мониторинга. Система стала основой для точного планирования развития ИТ-инфраструктуры.


Оказывая телекоммуникационные и облачные услуги, «ВымпелКом» развивает фундамент своего ИТ-ландшафта — инфраструктуру. Наблюдаемость ландшафта, доступность сервисов, предсказание возникновения затруднений у клиентов, скорость диагностики и локализация нештатных ситуаций, влияние на клиентский опыт каждого потребителя для предоставления быстрой помощи — вот те новые задачи, которые призвана была решить создаваемая в «ВымпелКоме» система мониторинга. На первом этапе было инициировано построение единой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры, поддерживающей бизнес-сервисы, включая и те, с которыми имеют дело клиенты оператора связи. Внедрение решения было доверено «Инфосистемы Джет».


На момент старта проекта в «ВымпелКоме» уже использовалось несколько систем мониторинга. Они оценивали состояние отдельных сервисов и фрагментов ИТ-инфраструктуры, не создавая общей картины. Команда ИТ «ВымпелКома» разработала архитектуру будущего целевого решения и совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» объединили все фрагменты ИТ-инфраструктуры в единую систему на базе ПО Zabbix, включая системы хранения данных, сетевое оборудование, системы резервного копирования, серверы с различными операционными системами и пр. Опираясь на свой опыт и лучшие практики, инженеры ИТ-компании настроили способы сбора информации для нетипового оборудования, а также разработали «модель здоровья» — правила (триггеры), при достижении которых система сообщает о рисках сбоев.


Чтобы видеть состояние бизнес-сервисов, специалисты интегрировали систему мониторинга с существующей базой данных управления конфигурациями (CMDB). Это позволяет отслеживать влияние функционирования ИТ-компонентов на работу более 180 приложений и бизнес-сервисов. Например, работу личного кабинета, действий с балансом, предоставления абонентам различной информации — подключенных услуг, совершенных операций и пр. Так бизнес получил четкую картину о том, как дефицит емкостей и ресурсов влияет на конкретные бизнес-функции.

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры обычно не используются за пределами ИТ-подразделения. Но не в нашем случае. Внедренное решение дает продуктовым командам и бизнесу понимание того, как работа инфраструктурного слоя и сервисов влияет на клиентский опыт наших потребителей. Теперь ИТ-команда при обосновании затрат опирается на реальные данные, сопоставляя их с приоритетами компании и конкретных продуктовых команд, а не на экспертные прогнозы.

 

Сергей Агеев,

директор по развитию сервисов «ВымпелКом».

 

Визуализация работы ИТ-мониторинга на основе ПО Grafana имеет трехуровневую структуру. Комплексный дашборд представляет обзор девяти основных направлений. На втором уровне отображается суммарная статистика по каждому направлению. Третий уровень дает сведения о конкретных устройствах, их промежуточных наблюдаемых состояний с визуализацией текущей и предыдущей нагрузки и динамики ее изменений. Так специалисты «ВымпелКома» в одной консоли контролируют состояние всей ИТ-инфраструктуры по ключевым параметрам и индикаторам от бизнес-сервиса до датчика работы вентилятора. Выход метрики за пределы нормативного диапазона фиксируется в предупреждающем или аварийном событии.

Open source решение Zabbix в связке с Grafana позволяет построить комплексную и функционально богатую систему. Созданное у "ВымпелКома" решение ИТ-мониторинга инфраструктуры сделало быстрым обнаружение событий, влияющих на работу сервисов, и помогает оперативно устранять их. В итоге это повышает доступность сервисов для почти 50 млн абонентов оператора связи.

Алексей Акопян,

руководитель направления ИТ-мониторинга «Инфосистемы Джет».

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

30
03

«Инфосистемы Джет» протестировала российский продукт SafeMobile в собственной лаборатории

В лаборатории компании «Инфосистемы Джет» на базе платформы киберучений Jet CyberCamp смоделированы риски, связанные с доступом к корпоративной информации и ее хранением на мобильных устройствах. В качестве варианта решения для защиты доступа к корпоративным данным специалисты ИТ-компании протестировали российский продукт UEM SafeMobile.

31
03

«Инфосистемы Джет» разработала стратегию развития ИБ для ИНК

«Инфосистемы Джет» провела аудит и определила направления развития информационной безопасности для Иркутской нефтяной компании (ИНК). В результате выполненных работ в компании разработана стратегия развития системы обеспечения ИБ на три года.

03
04

«Инфосистемы Джет» модернизировала центр управления сетями энергетической компании в вологодской области

Специалисты «Инфосистемы Джет» оснастили диспетчерскую центра управления сетями Вологодской областной энергетической компании аудиовизуальным комплексом с видеостеной для работы диспетчеров. Эти решения позволили повысить качество коммуникации сотрудников и ускорить реакцию инженеров на сбои в электроснабжении региона.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня