Главная>Новости>Новости «Инфосистемы Джет»>Исследование: как крупный бизнес будет развивать технологии для дистанционной работы

25.01.2021

Посетителей: 48

Просмотров: 51

Время просмотра: 2.3

Не менее половины офисного персонала трудилось дистанционно в 83% отечественных компаний из списка Топ-500 РБК. Переход на удаленную работу стал мощным вызовом для корпоративных ИТ — 84% компаний испытывали разного рода сложности в ИТ в связи с этим. Однако игра стоила свеч. Большинство опрошенных планируют сделать удаленную работу средством конкурентной борьбы. Гибкий график посещения офиса, удаленка на постоянной основе для части сотрудников и найм персонала в регионах — вот основные преимущества, которые российский бизнес возьмет с собой в постковидное будущее. 

 

Целью исследования было выяснить, какие трансформации в ИТ претерпели крупные российские компании при переходе на удаленный формат и как они планируют использовать полученный опыт. Отдельное внимание было уделено планам по развитию технологий удаленного доступа. Респондентами выступили ИТ-руководители высшего и среднего звена 102 российских предприятий из рейтинга Топ-500 РБК. Это компании финансовой сферы, торговли, промышленности, добывающих отраслей, энергетики, фармацевтики, машиностроения, сельского хозяйства и ТЭК.

Удаленная работа: опыт и сложности

 

В 2020 году переход на удаленную работу стал массовым. Только 1% компаний новый тренд затронул незначительно — в них дистанционно трудилось менее 10% офисного персонала. Подавляющее же большинство получило опыт массовой удаленки: в 54% компаний вне офиса работало более 75% сотрудников, а в 35% — свыше 90%.

 

Быстро перестроиться под требования новой реальности во время карантина стало серьезным вызовом. В основном респонденты сетовали на экспоненциальный рост нагрузки на ИТ-персонал — это отметило 52% из них. Вторую по значимости сложность создавал недостаток устройств для работы из дома. Почти треть респондентов отметила проблемы с информационной безопасностью. Также существенная доля компаний столкнулась с недостаточной пропускной способностью каналов связи (26%) и нехваткой серверных мощностей (15%). Лишь 16% респондентов не коснулись какие-либо проблемы.

 

В реальном секторе на одного респондента пришлось в среднем 2 проблемы, в торговле — 1,7, в финансах — 1,4.

 

Топовые технологии для организации удаленной работы

 

Удаленный доступ к корпоративным ресурсам организовали практически все опрошенные компании. Обычно они применяли нескольких инструментов.

 

Крупные компании никогда ранее не сталкивались с необходимостью вывести на удаленную работу значительную часть офиса. Поэтому в основном использовали базовые технологии: удаленный физический доступ к ПК вместе с VPN и терминальные серверы. Технология виртуальных рабочих мест (VDI), как самая передовая и безопасная, также имела широкое распространение, ее использовали 36% респондентов.

«Главными поклонниками VDI являются представители финансового сектора — 80% респондентов этой отрасли назвали VDI в качестве основного способа организации удаленной работы. И это не удивительно. Банки, страховые и инвестиционные компании работают в рамках строжайших требований ИБ и, кроме этого, имеют зрелую ИТ-инфраструктуру. Исследование показало, что 80% респондентов из фининдустрии не сталкивались с дополнительными проблемами в ИБ в связи с удаленкой. Компании, которые успели внедрить эту технологию еще до пандемии, получили объективное преимущество в виде безопасной организации удаленной работы сотрудников».

 

Дмитрий Галкин,
руководитель направления VDI компании «Инфосистемы Джет».

В сегменте VDI лидером по использованию стали решения Citrix, они применяются у 51% респондентов. Второе место по популярности занимают продукты VMware, которыми для организации VDI пользуются 30% компаний.

 

Перспективы: офис vs работа из дома

 

84% компаний нашли в вынужденном переходе на удаленную работу преимущества для бизнеса (сокращение затрат на офис, возможность найма персонала из регионов) и сотрудников (гибкий график). Только 16% респондентов не видят в удаленке плюсов.

 

Каким образом российский бизнес планирует использовать новые возможности? Более 80% компаний намерены использовать удаленный формат работы в будущем. Гибкий график посещения офиса (планируют использовать 44% респондентов) вкупе с работой части сотрудников в удаленном режиме (41%) дадут возможность сэкономить на аренде и привлечь кадры из других регионов.

 

При этом полностью отказываться от офиса российский бизнес не собирается. Свыше половины компаний (53%) не планируют менять или сокращать офисные пространства, 24% респондентов хотят реорганизовать их. Только 12% опрошенных готовы сократить офисные площади или переехать в более дешевый офис, в модный коворкинг с гибкой оплатой готовы переселиться лишь 2%.

 

О планах по развитию инфраструктуры удаленного доступа заявили 65% респондентов. Еще 34% не будут предпринимать никаких действий в этом направлении. Эта группа наполовину представлена компаниями, которые уже обладают всеми необходимыми ИТ-инструментами, и теми, кто не видит выгоды в удаленной работе.

 

Бизнесу, ориентированному на развитие инфраструктуры удаленной работы, предстоит решать задачи в трех сферах — организация удаленного доступа путем внедрения VDI, обеспечение безопасности и разные аспекты работы с пользователями.

 

Полную версию отчета можно скачать по ссылке www.jet.su/remote.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Кому: Узкому кругу читателей От: Отдела совершенно бесполезных советов (ОСБС) Куда: Туда, сюда и, может быть, везде

Трансформация взаимоотношений с клиентами, или Как построить империю счастья

Что стоит за термином «клиент»? Почему информационные технологии больше не конкурентное преимущество? Какие инструменты нужны для управления клиентским опытом?

Магия голосовых технологий

Слушаем, слышим, анализируем: как работает распознавание речи? В каких отраслях можно использовать подобные решения? 5 задач — 5 кейсов.

Другие новости из этой рубрики

04
10

«Инфосистемы Джет» построила Data Lake для НЛМК

Подразделению Data Science НЛМК требовался удобный инструмент для работы с получаемыми данными.

15
02

«Инфосистемы Джет» — №1 в рейтинге крупнейших поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга в России

TAdviser оценил работу крупнейших игроков рынка ИТ-аутсорсинга по итогам 2021. Рейтинг возглавила «Инфосистемы Джет»: выручка компании составила 17,4 мдрд рублей с годовым приростом в 17,7%. Компания не первый год лидирует в рейтингах по этому направлению — несколько лет подряд она занимала первое место среди поставщиков в ИТ-аутсорсинге по данным IDC.

16
02

«Инфосистемы Джет» стала генеральным партнером обучающего митапа «Сетевая безопасность»

17 февраля в 11:00 состоится обучающий онлайн-митап «Сетевая безопасность». Компания «Инфосистемы Джет» выступает генеральным партнером мероприятия.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня