© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»
Сетевые решения

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Главная>Сетевые решения>Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»

Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»

№9 (207) / 2010

04.10.2010

Посетителей: 76

Просмотров: 57

Время просмотра: 1 мин.

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Расскажите, пожалуйста, каковы технологические особенности слияния двух операторов?

Как правило, тот, кто покупает – сильнее, мощнее, лучше процессно и функционально организован. Если мы говорим о тех направлениях поддержки бизнес-операций, которыми занимается дирекция по управлению операционными рисками (информационная безопасность, непрерывность бизнеса и управление рисками) – то на моей практике в процессе интеграции двух компаний появлялись большие уязвимости в сфере информационной безопасности, очень серьезно просели KPI по процессу непрерывности предоставления бизнес-услуг, связанных с ИТ. Например, если раньше благодаря работе резервного центра в случае ЧС критичные системы восстанавливались очень быстро, то в процессе интеграции компаний количество критичных систем увеличилось. Все новые системы не имели решения по резервированию, соответственно, процесс непрерывности не мог обеспечить восстановления систем в согласованное с бизнесом время.

Помимо исключительно технических аспектов, в каких еще сферах «жизни» компании процесс объединения может преподнести неожиданные сложности?

Можно научиться закрывать уязвимости ИБ и запустить проекты по резервированию новых систем, но вот культурный слой – это беда. Нельзя сказать, что корпоративная культура любой из компаний хуже или лучше твоей – они просто разные. Сотрудники мыслят совершенно иными категориями. Обе организации и их ИТ-подразделения прекрасно выполняли задачи, которые перед ними ставились, а вместе так же хорошо работать они просто не могут – одна другую не понимает. Для примирения двух культур оптимально использование арбитра – посредника, у которого есть опыт и видение всех процессов. Необходимо, чтобы он вошел в игру и сказал: «У вас не на все сто процентов прекрасно, а у вас – нельзя сказать, чтобы совсем все плохо. У вас 60%, у вас 40% и я вижу, и знаю, где взять лучше и как собрать в одно».

Не бывает проблем без решений. Какие советы можно дать операторам, задумавшим объединение, чтобы избежать серьезных ошибок?

Проблем всегда много, причем зачастую их сложно идентифицировать. И очень часто бизнес недооценивает или не видит некоторые элементарные вещи. Именно поэтому для эффективного слияния всех процессов двух компаний принципиально важен практический опыт подобных проектов. «Теоретически уметь колоть дрова» – это здорово, но к результату вряд ли приведет.

 

Самым правильным будет обозначить возможные проблемы: переписать процессы обеих компаний, разработать некий набор сценариев для локализации уязвимостей. Все предусмотреть, конечно, не удастся, но большую часть из вероятных сложностей можно продумать и быть к ним готовым. Иначе может получиться так, что интеграционный процесс с очень правильными и логичными ожиданиями от синергии и оптимизации закончится запросами дополнительных инвестиций и вакансий и порождением не предполагавшейся интеграционной прослойки.

 

И не стоит забывать, что если вы не смогли объединиться за полгода – у вас проблемы, а если интеграции не случилось и за год – вы этого не сделаете никогда.

Виталий, спасибо!

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

От первого лица

В начале 1990-х годов Microsoft выпустила операционную систему Windows 3.0, был разработан графический формат JPEG, появились ОС Linux, формат сжатия видео MPEG и другие

Построение сети нового поколения в Казахстане

АО «Казахтелеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи: традиционная телефония и телеграф, передача данных и доступ в Интернет, интеллектуальные и спутниковые сети

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

Пресейл в мобильном телекоме

В этой статье не будет срывов покровов, разглашений NDA и т.п. Здесь будет лишь много букв, а также суждения, вынесенные по результатам субъективной оценки. А еще в этой статье не будет упомянута ни одна компания. Надеюсь, что такая абстракция сделает повествование более объективным.

Воровство SIM-карт ради мошенничества?

Не так давно эксперты стали отмечать участившиеся случаи мошенничества, основанного на замене злоумышленниками sim-карт реальных абонентов по поддельным документам для получения доступа к интернет-банкингу.

Что делать, если СХД болит

Сказать, что сегодня объем корпоративных данных растет, значит, не сказать ничего.

О каналах скрытых, потайных, побочных и не только

Пик исследований в области скрытых каналов приходится на середину 1980-х годов, когда была опубликована "Оранжевая книга" Министерства обороны США, в которой, начиная с класса безопасности B2, было введено требование анализа скрытых каналов.

Услуги операторов связи для создания корпоративных сетей передачи данных

Любая корпоративная сеть имеет свои особенности, тем не менее у них есть много общего

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня