© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»
Сетевые решения

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»

№9 (207) / 2010

04.10.2010

Посетителей: 72

Просмотров: 54

Время просмотра: 1 мин.

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Расскажите, пожалуйста, каковы технологические особенности слияния двух операторов?

Как правило, тот, кто покупает – сильнее, мощнее, лучше процессно и функционально организован. Если мы говорим о тех направлениях поддержки бизнес-операций, которыми занимается дирекция по управлению операционными рисками (информационная безопасность, непрерывность бизнеса и управление рисками) – то на моей практике в процессе интеграции двух компаний появлялись большие уязвимости в сфере информационной безопасности, очень серьезно просели KPI по процессу непрерывности предоставления бизнес-услуг, связанных с ИТ. Например, если раньше благодаря работе резервного центра в случае ЧС критичные системы восстанавливались очень быстро, то в процессе интеграции компаний количество критичных систем увеличилось. Все новые системы не имели решения по резервированию, соответственно, процесс непрерывности не мог обеспечить восстановления систем в согласованное с бизнесом время.

Помимо исключительно технических аспектов, в каких еще сферах «жизни» компании процесс объединения может преподнести неожиданные сложности?

Можно научиться закрывать уязвимости ИБ и запустить проекты по резервированию новых систем, но вот культурный слой – это беда. Нельзя сказать, что корпоративная культура любой из компаний хуже или лучше твоей – они просто разные. Сотрудники мыслят совершенно иными категориями. Обе организации и их ИТ-подразделения прекрасно выполняли задачи, которые перед ними ставились, а вместе так же хорошо работать они просто не могут – одна другую не понимает. Для примирения двух культур оптимально использование арбитра – посредника, у которого есть опыт и видение всех процессов. Необходимо, чтобы он вошел в игру и сказал: «У вас не на все сто процентов прекрасно, а у вас – нельзя сказать, чтобы совсем все плохо. У вас 60%, у вас 40% и я вижу, и знаю, где взять лучше и как собрать в одно».

Не бывает проблем без решений. Какие советы можно дать операторам, задумавшим объединение, чтобы избежать серьезных ошибок?

Проблем всегда много, причем зачастую их сложно идентифицировать. И очень часто бизнес недооценивает или не видит некоторые элементарные вещи. Именно поэтому для эффективного слияния всех процессов двух компаний принципиально важен практический опыт подобных проектов. «Теоретически уметь колоть дрова» – это здорово, но к результату вряд ли приведет.

 

Самым правильным будет обозначить возможные проблемы: переписать процессы обеих компаний, разработать некий набор сценариев для локализации уязвимостей. Все предусмотреть, конечно, не удастся, но большую часть из вероятных сложностей можно продумать и быть к ним готовым. Иначе может получиться так, что интеграционный процесс с очень правильными и логичными ожиданиями от синергии и оптимизации закончится запросами дополнительных инвестиций и вакансий и порождением не предполагавшейся интеграционной прослойки.

 

И не стоит забывать, что если вы не смогли объединиться за полгода – у вас проблемы, а если интеграции не случилось и за год – вы этого не сделаете никогда.

Виталий, спасибо!

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров.

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

От первого лица

В начале 1990-х годов Microsoft выпустила операционную систему Windows 3.0, был разработан графический формат JPEG, появились ОС Linux, формат сжатия видео MPEG и другие

Что делать, если СХД болит

Сказать, что сегодня объем корпоративных данных растет, значит, не сказать ничего.

Дополнительные доходы за счет глубокого анализа контента

Подписчики стационарных и мобильных широкополосных сетей пользуются всевозможными видами контента

А слона в кустах и не заметил...

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Воровство SIM-карт ради мошенничества?

Не так давно эксперты стали отмечать участившиеся случаи мошенничества, основанного на замене злоумышленниками sim-карт реальных абонентов по поддельным документам для получения доступа к интернет-банкингу.

Информационная безопасность на новом уровне – тема года для российского телекома

Отрасль связи сегодня развивается очень динамично, и столь же активные процессы идут на рынке решений информационной безопасности для телекомсектора

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня