© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»
Сетевые решения

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Главная>Сетевые решения>Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»

Интервью с Виталием Задорожным, директором по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом»

№9 (207) / 2010

04.10.2010

Посетителей: 132

Просмотров: 99

Время просмотра: 0.8 мин.

Крупные и динамично развивающие организации в процессе своей деятельности, зачастую, не единожды проходят через слияние с другими компаниями. Некоторыми аспектами специфики объединения среди операторов связи с нами поделился Виталий Задорожный, директор по управлению операционными рисками компании «ВымпелКом».

Расскажите, пожалуйста, каковы технологические особенности слияния двух операторов?

Как правило, тот, кто покупает – сильнее, мощнее, лучше процессно и функционально организован. Если мы говорим о тех направлениях поддержки бизнес-операций, которыми занимается дирекция по управлению операционными рисками (информационная безопасность, непрерывность бизнеса и управление рисками) – то на моей практике в процессе интеграции двух компаний появлялись большие уязвимости в сфере информационной безопасности, очень серьезно просели KPI по процессу непрерывности предоставления бизнес-услуг, связанных с ИТ. Например, если раньше благодаря работе резервного центра в случае ЧС критичные системы восстанавливались очень быстро, то в процессе интеграции компаний количество критичных систем увеличилось. Все новые системы не имели решения по резервированию, соответственно, процесс непрерывности не мог обеспечить восстановления систем в согласованное с бизнесом время.

Помимо исключительно технических аспектов, в каких еще сферах «жизни» компании процесс объединения может преподнести неожиданные сложности?

Можно научиться закрывать уязвимости ИБ и запустить проекты по резервированию новых систем, но вот культурный слой – это беда. Нельзя сказать, что корпоративная культура любой из компаний хуже или лучше твоей – они просто разные. Сотрудники мыслят совершенно иными категориями. Обе организации и их ИТ-подразделения прекрасно выполняли задачи, которые перед ними ставились, а вместе так же хорошо работать они просто не могут – одна другую не понимает. Для примирения двух культур оптимально использование арбитра – посредника, у которого есть опыт и видение всех процессов. Необходимо, чтобы он вошел в игру и сказал: «У вас не на все сто процентов прекрасно, а у вас – нельзя сказать, чтобы совсем все плохо. У вас 60%, у вас 40% и я вижу, и знаю, где взять лучше и как собрать в одно».

Не бывает проблем без решений. Какие советы можно дать операторам, задумавшим объединение, чтобы избежать серьезных ошибок?

Проблем всегда много, причем зачастую их сложно идентифицировать. И очень часто бизнес недооценивает или не видит некоторые элементарные вещи. Именно поэтому для эффективного слияния всех процессов двух компаний принципиально важен практический опыт подобных проектов. «Теоретически уметь колоть дрова» – это здорово, но к результату вряд ли приведет.

 

Самым правильным будет обозначить возможные проблемы: переписать процессы обеих компаний, разработать некий набор сценариев для локализации уязвимостей. Все предусмотреть, конечно, не удастся, но большую часть из вероятных сложностей можно продумать и быть к ним готовым. Иначе может получиться так, что интеграционный процесс с очень правильными и логичными ожиданиями от синергии и оптимизации закончится запросами дополнительных инвестиций и вакансий и порождением не предполагавшейся интеграционной прослойки.

 

И не стоит забывать, что если вы не смогли объединиться за полгода – у вас проблемы, а если интеграции не случилось и за год – вы этого не сделаете никогда.

Виталий, спасибо!

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Принципы организации IP-телефонии на базе решений Cisco Systems

Конечно, такое решение явно не подходит для организации телефонии в серьезной фирме, однако идея передачи голоса через сеть передачи данных очень заманчива, особенно если фирма имеет множество офисов в разных городах

Сеть регионального оператора связи

Задача организации предоставления услуг может быть решена оператором связи путем создания специализированной инфраструктуры для реализации какой-то конкретной услуги, например, только телефонии или только доступа к Интернет, или путем ...

Проектировщики. Балансировщики нагрузки: практические аспекты внедрения

Технологии балансирования нагрузки между вычислительными ресурсами получили актуальность по мере распространения web-сайтов и других интернет-ресурсов (в том числе социальных сетей), а также приложений и данных, распределенных между удаленными площадками.

Информационная безопасность на новом уровне – тема года для российского телекома

Отрасль связи сегодня развивается очень динамично, и столь же активные процессы идут на рынке решений информационной безопасности для телекомсектора

Зачем оператору связи CDN?

Уже более 10 лет Content Delivery Networks (CDN) вносят весомый вклад в работоспособность и эффективность доставки контента по интернету

А слона в кустах и не заметил...

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Дополнительные доходы за счет глубокого анализа контента

Подписчики стационарных и мобильных широкополосных сетей пользуются всевозможными видами контента

Next Generation Network (NGN): Ну и Где Новое?!

Может сложиться ложное впечатление, что после этой "штучки" других не будет.

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня