Главная>Новости>Новости отрасли>Искусственный интеллект помогает повысить точность промоакций в сети супермаркетов «Верный»
Новости отрасли

Искусственный интеллект помогает повысить точность промоакций в сети супермаркетов «Верный»

22.01.2020

Посетителей: 56

Просмотров: 48

Время просмотра: 2.3

Сеть супермаркетов «Верный» сообщает о внедрении системы искусственного интеллекта ― GoodsForecast.Promo, которая позволила повысить точность прогнозирования эффекта промоакций.  Система с помощью технологий machine learning самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и прогнозирует результаты будущих. Исходные данные для прогнозирования загружаются в нее автоматически.

 

До внедрения системы GoodsForecast.Promo специалисты сети «Верный» прогнозировали эффекты промоакций на уровне филиалов сети. Новый инструмент позволяет строить прогнозы уже на уровне магазинов, что позволяет избежать избыточности или, наоборот, недостаточности акционных товаров в конкретных торговых точках.

Сеть супермаркетов «Верный» ― одна из самых быстрорастущих сетей в России. На начало 2020 года сеть «Верный» насчитывает около 900 магазинов и представлена в 11 регионах страны. Сегодня уровень централизации ассортимента в сети менее 70%. Примерно 300 товаров на полках «Верного» предлагается под собственными торговыми марками.

«Ключевыми параметрами, которые учитываются для эффективного прогнозирования результатов промо, являются: товар и его категория, механика и период проведения акции, глубина скидки, — говорит Кирилл Черников, руководитель проектов компании GoodsForecast (компания-разработчик системы). — Помимо них, учитываются и другие свойства промоактивностей, например сезонные коэффициенты для отдельных товаров и восстановление спроса в дефицитных акциях-аналогах. Для формирования максимально точного прогноза система учитывает данные по схожим и аналогичным акциям, которые проходили в сети в течение последних двух лет».

Внедрение GoodsForecast.Promo в сети «Верный» началось в октябре 2018 года и заняло около 9 месяцев. В итоге сети удалось значительно сократить товарные остатки после проведения промо в каждом из своих магазинов, не создавая при этом дефицита товара. Показатель абсолютной ошибки прогноза эффекта промоакций снизился в 1,5 раза. При этом время работы персонала компании, задействованного в прогнозировании товарных остатков, сократилось, что позволило перейти к детальному анализу конкретных прогнозов, на которые требуется обратить внимание. Основой системы являются база данных под управлением Microsoft SQL Server, а также интегрированные в БД самообучающиеся модели прогнозирования, реализованные на языке R. Бизнес-пользователи системы работают в удобном web-интерфейсе, стилизованном в корпоративном стиле торговой сети. Сейчас компания GoodsForecast совместно со специалистами сети «Верный» развивает функциональность системы и интерфейса.


Российская компания GoodsForecast входит в ГК «Форексис», созданную в 2000 году на базе Вычислительного центра Российской академии наук. GoodsForecast специализируется на прогнозировании спроса и оптимизации процессов для производителей, дистрибьюторов и торговых сетей с 2004 года, сначала в рамках департамента систем прогнозирования ГК «Форексис», а с 2013 года — как часть группы компаний. Является членом Консорциума в области технологий хранения и анализа больших данных.

«Мы совершенствуем систему в первую очередь с точки зрения эргономичности и прозрачности для пользователей, — говорит Кирилл Черников. — Но также стараемся расширять ее функционал с помощью учета дополнительных параметров при прогнозировании, таких как ценовые сегменты похожих товаров, наличие дополнительных мест выкладки в магазинах, перетекание спроса на товары в конкретной акции и смежных промоактивностях»

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня