Главная>Новости>Новости «Инфосистемы Джет»>ИИ против сбоев в ИТ: «Инфосистемы Джет» начинает внедрение российской платформы AIOps

14.07.2021

Посетителей: 36

Просмотров: 72

Время просмотра: 2.3

Платформа MONQ полностью контролирует состояние ИТ-систем, предсказывая сбои или обнаруживая инциденты, которые влияют на бизнес-процессы. Решение входит в реестр российского ПО и отличается конкурентной стоимостью.  

 

Интерес к системам мониторинга, использующим технологии искусственного интеллекта, растет ежегодно и в мире, и в нашей стране. По данным Gartner, средняя по масштабу ИТ-инфраструктура предприятия каждый год генерирует в два или даже три раза больше данных. Собрать и обработать колоссальные объемы операционных данных по силам только решениям класса AIOps. Они способны отсеять незначительные события и реагировать только на те, что действительно влияют на доступность сервисов. Технологии AIOps быстро диагностируют первопричины сбоев и в некоторых случаях автоматически разрешают инциденты без вмешательства человека. Это позволяет максимально защитить бизнес от финансовых или репутационных рисков. 

 

Система MONQ собирает данные из множества сторонних систем — SCOM, Zabbix, Jenkins, Splunk, Prometheus, Tivoli, Initi, Nagios, Micro Focus, Wisla, Elastic, ntop. Новые источники данных подключаются в несколько кликов из «коробки», а если готовой интеграции нет, то ее можно быстро настроить при помощи универсального коннектора. 

 

Среди важных возможностей системы:

 

  • точная локализация причин сбоя. Платформа комплексно анализирует данные из разных систем и показывает источники сбоя, степень их влияния на состояние всей ИТ-системы.
  • управление всей ИТ-инфраструктурой централизованно. Информация обо всех системах в реальном времени доступна на одном экране.
  • автоматическое разрешение инцидентов. Скрипты автоматизации самостоятельно решают задачи.  
  • фокус только на важных событиях. Система сокращает число бесполезных уведомлений на 80%, показывая только самые значимые из них.
  • превентивная работа по устранению аномалий. Искусственный интеллект и предиктивная аналитика помогают не допустить более 20% инцидентов.
  • применение проактивного реагирования. Система помогает замечать все зависимости между событиями, это позволяет заранее видеть, какие события могут больше всего повлиять на бизнес.
  • понятная отчетность для бизнеса. 

 

Значимость ИТ мотивирует крупный бизнес особенно внимательно следить за состоянием своего "цифрового" здоровья. Но сделать это отдельными инструментами в масштабах крупных инфраструктур невозможно — ИТ-специалисты тонут в лавине оповещений, а "пожары" продолжают случаться. Технологии искусственного интеллекта в мониторинге избавляют от незначительных сигналов и помогают предвидеть аномалии, превентивно отреагируя на них. Мы видим значительный потенциал от использования системы MONQ. Наша команда тесно контактирует с разработчиком и при необходимости в системе реализуются доработки. Вместе мы сможем свести к минимуму сбои у наших клиентов.

 

Алексей Акопян,

руководитель направления мониторинга «Инфосистемы Джет».

Многие компании работают с различными системами мониторинга. Например, одна рабочая группа следит за состоянием сети, другая отвечает за виртуализацию и обе команды пользуются разными инструментами. Так в экосистеме компании может применяться 20-30 и даже 100 разных систем мониторинга. Мы видим своей задачей объединить все технические данные в единой системе, чтобы ускорить расследование инцидентов в 2-3 раза, а еще лучше — полностью предотвратить сбои. У команды мониторинга "Инфосистемы Джет" высокий уровень экспертизы. Вместе мы сможем сделать не один десяток кейсов, предупреждая наступлениев сбоев и событий, влияющих на бизнес.

 

Николай Ганюшкин,

генеральный директор MONQ Digital Lab.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

30
03

«Инфосистемы Джет» протестировала российский продукт SafeMobile в собственной лаборатории

В лаборатории компании «Инфосистемы Джет» на базе платформы киберучений Jet CyberCamp смоделированы риски, связанные с доступом к корпоративной информации и ее хранением на мобильных устройствах. В качестве варианта решения для защиты доступа к корпоративным данным специалисты ИТ-компании протестировали российский продукт UEM SafeMobile.

31
03

«Инфосистемы Джет» разработала стратегию развития ИБ для ИНК

«Инфосистемы Джет» провела аудит и определила направления развития информационной безопасности для Иркутской нефтяной компании (ИНК). В результате выполненных работ в компании разработана стратегия развития системы обеспечения ИБ на три года.

03
04

«Инфосистемы Джет» модернизировала центр управления сетями энергетической компании в вологодской области

Специалисты «Инфосистемы Джет» оснастили диспетчерскую центра управления сетями Вологодской областной энергетической компании аудиовизуальным комплексом с видеостеной для работы диспетчеров. Эти решения позволили повысить качество коммуникации сотрудников и ускорить реакцию инженеров на сбои в электроснабжении региона.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня