Главная>Новости>Новости отрасли>Group-IB обнаружила новую мошенническую схему с использованием бренда Zoom

06.10.2020

Посетителей: 28

Просмотров: 21

Время просмотра: 2.3

С началом пандемии и переходом на удаленную работу сервисы для видеоконференций получили заслуженное признание — например, число одних только пользователей Zoom в марте увеличилось в 20 раз — до 200 млн участников видеоконференций в день, капитализация компании за последний год выросла на 127% - до $41,6 млрд. Вполне естественно, что новую популярную тему решили использовать в своих преступных схемах интернет-мошенники.

 

С начала 2020 года CERT-GIB зафиксировал появление около 15 300 доменов, содержащих название Zoom — всплеск регистрации пришелся именно на период дистанционной работы. Опасность в том, что на схожих доменных именах могут размещаться фишинговые страницы, использующиеся для кражи персональной информации — логинов, паролей и т.д, и весной мы предупреждали о появлении в даркнете объявления о продаже учетных записей 4000 аккаунтов пользователей Zoom. Однако злоумышленники на этом не остановились и в новой мошеннической схеме, которую обнаружил CERT-GIB, использовался не фейковый, а оригинальный сервис Zoom.

 

Исследование началось после того, как в CERT-GIB обратились пользователи с жалобой на мошеннические письма, которые они получили от сервиса Zoom. Жертвам предлагали компенсацию «в связи с COVID-2019». Чтобы получить деньги, необходимо было перейти по указанной ссылке, после чего пользователя перенаправляли на различные мошеннические сайты, где у жертвы похищали деньги и данные банковских карт.

Аналитики CERT-GIB быстро установили, что письма были отправлены не с фейкового домена, а от официального сервиса. Все дело в том, что ри регистрации Zoom предлагает пользователю заполнить профиль – указать «Имя» и «Фамилию», предоставляя возможность вставить до 64 символов в каждое поле. Мошенники используют эту возможность, вставляя фразу: «Вам положена компенсация в связи с COVID-19» и указывают ссылку на мошеннический сайт.

 

Сама рассылка мошеннических сообщений также происходит с использованием возможности сервиса. После регистрации Zoom предлагает новому клиенту пригласить до десяти новых пользователей, указав их почтовый адрес. Мошенники вводят адреса потенциальных жертв, которым приходит официальное уведомление от имени команды сервиса видеоконференций (no-reply@zoom[.]us), но с содержанием, которое сгенерировали интернет-аферисты.

 

В одной из рассылок, которую проанализировал CERT-GIB, говорилось, что денежную компенсацию можно забрать сайте uglava.com (в настоящее время он заблокирован). В случае перехода по ссылке пользователей перекидывали на другие мошеннические ресурсы: «Официальный компенсационный центр», «Экспресс-лотерея», «Банк-онлайн (Вам поступил денежный перевод)», «Гранд опрос» и «Фонд финансовой поддержки потребителей» и др.

 

Дальнейшая механика обмана напоминает описанную нами в апреле 2020 года схему «Двойной обман». После того, как жертва переходила на упомянутые сайты, ей предлагали ввести 4 или 6 последних цифр номера ее банковской карты. Мошенники рассчитывали «компенсацию» для пользователя: от 30 000 до 250 000 рублей. Но для того, чтобы получить эти деньги, жертва должна была оплатить небольшую сумму «за юридическую помощь в заполнении анкеты» — около 1 000 рублей. В результате пользователи вводили данные «пластика» (номер, имя владельца, срок действия, CVV-код) на мошенническом ресурсе — в результате теряли и деньги, и данные банковской карты.

«В этой схеме мошенники эксплуатируют популярность бренда сервиса Zoom. Так как письмо отправлено с официального сервиса, злоумышленники не только получают гарантию доставки писем до адресатов, но и то, что часть обманутых пользователей кликнут на ссылку, указанную в профиле и перейдут на мошеннический сайт. Сервису Zoom необходимо внедрить более тщательную проверку данных, которые вводит пользователь при регистрации аккаунта, а также полностью запретить использование сторонних ссылок в профиле».

 

Ярослав Каргалев,
заместитель руководителя CERT-GIB.

Group-IB предупредила Zoom об угрозе.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня