Главная>Новости>Новости отрасли>Group-IB ликвидировала мошенническую кампанию, имитирующую опрос ВОЗ

06.05.2021

Посетителей: 24

Просмотров: 18

Время просмотра: 2.3

Злоумышленники создали распределенную сеть из 134 мошеннических сайтов, имитирующих Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), и обещали пользователям вознаграждение за прохождение фейкового опроса, посвященного Дню осведомленности о здоровье. Однако вместо обещанных 200 евро пользователей перенаправляли на сайты знакомств, платных подписок или мошеннические ресурсы.

 

В начале апреля Международный вычислительный центр ООН (UNICC) оповестил Group-IB о поддельном сайте, использующем бренд Всемирной организации здравоохранения. Пользователям предлагали ответить на несколько простых вопросов и заработать 200 евро по случаю Всемирного дня здоровья, который ежегодно проводится 7 апреля под эгидой ВОЗ.

 

После ответа на несложные вопросы пользователю предлагали поделиться ссылкой на опрос со своими друзьями и коллегами по базе контактов в WhatsApp — таким образом мошенники старались масштабировать свою схему. Исследователи Group-IB выяснили, что, когда жертва нажимала на кнопку «Поделиться» и неосознанно вовлекала в аферу своих знакомых, вместо обещанного вознаграждения ее перенаправляли на сторонние мошеннические ресурсы, где предлагали принять участие в другом розыгрыше, установить расширение для браузера или подписаться на платные услуги. В худшем случае пользователи могли оказаться на вредоносном или фишинговом сайтах.

 

Особенностью этой схемы является индивидуальный подход к жертве — контент, который она видит, зависит от местоположения, user agent и настроек языка. Например, валюта денежного вознаграждения менялась в зависимости от локации пользователя.

 

В ходе расследования команда Group-IB Digital Risk Protection наткнулась на сложную распределенную мошенническую инфраструктуру, включавшую в себя сеть из 134 практически идентичных связанных доменов, на которых были размещены страницы с тематикой Всемирного дня здоровья. Group-IB заблокировала все мошеннические домены в течение 48 часов с момента обнаружения и после этого мошенники полностью перестали использовать бренд ВОЗ в своей сети.

 

Однако дальнейшее исследование показало, что все эти выявленные и заблокированные Group-IB домены являлись частью более крупной сетки, которая контролировалась группой мошенников под кодовым названием DarkPath Scammers. Фейковые ресурсы, созданные под ВОЗ, были связаны как минимум с 500 другими мошенническими и фишинговыми ресурсами, имитирующими более 50 известных международных брендов пищевой промышленности, спортивной экипировки, электронной коммерции, программного обеспечения (ПО), энергетики и автоиндустрии.

 

Анализ сайтов показал, что преступники используют мошеннические наборы инструментов (подобно фишинговым наборам) для создания и разработки мошеннических страниц. Один набор позволяет имитировать одновременно несколько брендов с использованием одного шаблона. На большинстве доменов с фишинговым и мошенническим контентом используются сети доставки содержимого (CDN, Content Delivery Network) для сокрытия IP-адресов настоящих серверов.

 

У Group-IB есть необходимый опыт и инструменты, чтобы выполнить работу по поиску и блокировке мошеннических ресурсов в кратчайшие сроки, и справится с этой аферой, посвященной Всемирному дню здоровья.

 

Боян Симетич,

специалист по информационной безопасности UNICC.

 

Благодаря собственной системе графового анализа специалисты Group-IB изучили десятки SSL-сертификатов, SSH-ключей и DNS и смогли выявить вредоносную инфраструктуру, раскрыть IP-адреса реальных серверов, где хранился фишинговый контент, а также связать домены в одну распределенную мошенническую сеть. На всех своих серверах мошенники используют одну и ту же конфигурацию инфраструктуры с характерными ей особенностями и ошибками. Group-IB продолжает мониторинг активности мошеннической группы.

 

Большинство мошеннических сайтов, контролируемых DarkPath Scammers, на данный момент остаются активны и по-прежнему нацелены на миллионы пользователей по всему миру. Мошенники рекламируют свои ресурсы с помощью почтовых рассылок, платной рекламы и социальных сетей. По оценке Group-IB, вся сеть мошенников привлекает около двухсот тысяч пользователей из США, Индии, России и других регионов в день.

 

К сожалению, многие бренды по-прежнему недооценивают влияние подобного рода мошенничества на их клиентов и собственный бизнес. Мошенники все чаще прибегают к продвинутым технологиям, выстраивают многоэтапные схемы, используют распределенную инфраструктуру и достигают успеха из-за отсутствия комплексного мониторинга цифровых активов со стороны владельцев брендов.

 

Андрей Бусаргин,

заместитель генерального директора Group-IB по направлению Digital Risk Protection.

 

Компаниям необходимо проводить непрерывный онлайн-мониторинг для своевременного обнаружения любых случаев нелегального использования бренда. Многие организации отслеживают только отдельные нарушения, такие как фишинговые страницы и домены, и обходят вниманием другие элементы мошеннической инфраструктуры. Решения Group-IB Digital Risk Protection позволяют компаниям получать полную картину нарушений в отношении их брендов и оперативно устранять все случаи неправомерного использования бренда в Интернете в досудебном порядке без дополнительных инвестиций и затяжных судебных разбирательств.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня