© 1995-2022 Компания «Инфосистемы Джет»
ЦОД сдан в эксплуатацию. Покой нам только снится?
Инженерная инфраструктура Инженерная инфраструктура

Вот и наступил долгожданный момент, когда владелец дата-центра принял его в эксплуатацию

Главная>Инженерная инфраструктура>ЦОД сдан в эксплуатацию. Покой нам только снится?
Инженерная инфраструктура Тема номера

ЦОД сдан в эксплуатацию. Покой нам только снится?

15.10.2013

Посетителей: 40

Просмотров: 33

Время просмотра: 2.3

Авторы

Автор
Юрий Овчинников В прошлом - главный инженер группы комплексного сервиса инженерных систем Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет»
Вот и наступил долгожданный момент, когда владелец дата-центра принял его в эксплуатацию. Позади интенсивный и сложный этап строительства, наступает эйфория от обладания комплексами инженерных и ИТ-систем, в которых крутятся шестеренки, бегают электроны для того, чтобы обрабатывать и хранить информацию. И если это первый дата-центр, то его обладатели зачастую еще не представляют, что ждет их впереди. После окончания строительства, праздника открытия дата-центра, торжественного перерезания красной ленты наступают суровые будни эксплуатации комплекса инженерных систем. Именно от ее качества зависит не только ежедневная жизнедеятельность ЦОД, но и общая продолжительность его жизни.

 

 

В лучшем случае владелец имеет опыт или хотя бы теоретические познания об эксплуатации, плановом сервисном обслуживании, профилактических работах. В штате таких компаний есть или служба эксплуатации инженерных систем, или, как минимум, ответственные за это исполнители, которые по своим служебным обязанностям представляют, какие действия необходимо предпринимать для безаварийной работы оборудования. А это кондиционеры, холодильные машины, циркуляционные насосы, источники бесперебойного питания, силовое электрооборудование, дизельные электростанции и многое другое.

Авторы

Теги

Однако практика показывает, что во многих случаях это далеко не так. Первое время помогают исполнители, построившие дата-центр, особенно в период гарантийного срока на оборудование. Но вскоре происходит первая серьезная поломка, и они отказывают в гарантийном ремонте. Основанием является одна очень простая причина: на вышедшем из строя оборудовании не проводились плановые сервисные и профилактические работы, а значит, ни строители, ни производитель не несут ответственности за поломку. Она не является гарантийным случаем, так как «железо» эксплуатировалось ненадлежащим образом.

 

Суровый диагноз, который не сулит ничего хорошего. Что это значит для владельца дата-центра? Только одно – ремонт оборудования будет выполнен за его счет. Эти средства зачастую не были включены в бюджет расходов на эксплуатацию. Технические специалисты вступают в неравный бой с ответственными за финансовую часть. Эта первая ложка дегтя в бочке с медом. Идет время, число поломок растет, и дегтя все больше и больше, вкус меда забыт. Аварии случаются чаще, причем когда все спят, спокойных ночей меньше, проблем с восстановлением работоспособности оборудования – больше.

 

Поскольку идеальных дата-центров не существует, могут возникать и другие проблемы. Несмотря на то что на этапе проектирования закладываются решения для увеличения «прочности» ЦОД, очень часто имеются различные ограничения при реализации задуманного.

 

Казалось бы, что может повлиять на беспрерывную работу дата-центра, в котором наличествует двойной запас по холоду и электричеству? На его территории – топливное хранилище, обеспечивающее 48 часов работы имеющихся резервных дизельных электростанций или динамических ИБП. Что может быть надежнее? Но в один момент дата-центр останавливается, потому что его затопило. Источником потопа стала транзитная труба холодного водоснабжения прилегающего производства. Ее на этапе проектирования и строительства не удалось перенести за пределы стен ЦОД, так как хозяева территории не дали разрешения на остановку своего производства. Многоразрядные финансовые инвестиции в буквальном смысле смыло, и это не цунами, не тайфун, которые могут быть включены в статьи контрактов как форс-мажор. Дорогостоящее оборудование уничтожила просто проржавевшая труба под потолком, замаскированная конструкцией из гипсокартона.

 

Идет время, потребности компании растут, места в стойках для оборудования все меньше и меньше, а вместе с ним меньше электричества, холода, резерва, запаса прочности. Здесь может иметь смысл обратиться к специалистам исполнителя, отвечающим за жизнь ЦОД. На основании опыта эксплуатации конкретной площадки, знания всех положительных и отрицательных моментов разрабатываются решения, направленные на модернизацию систем для обеспечения надежной безостановочной работы комплекса сложного оборудования. 
Наша многолетняя практика эксплуатации, сервисного обслуживания и технической поддержки оборудования инженерных систем позволяет определять комплекс мер по поддержанию и увеличению надежности ЦОД, прогнозировать и минимизировать риски возникновения аварий, обеспечивать сервисное обслуживание, соответствующее требованиям непрерывности бизнеса. Мы также помогаем оптимально модернизировать комплексы инженерных систем, а также развивать ЦОД в условиях существующих ограничений. Кроме того, мы можем определить объем инвестиций на ближайший период для поддержания безотказной работы ЦОД, а также оценить эффективность, качество и адекватность стоимости уже получаемых или предлагаемых услуг. Составление сервисного контракта, в том числе определение Service Level Agreement (SLA) происходит персонально для каждой компании, чтобы по итогам «ЦОД функционировал всегда, а проблемы решались быстро».

 

Риски остановки ЦОД есть всегда. Задачи эксплуатирующей или сервисной организации – грамотно взвесить их, спрогнозировать, заранее оповестить заказчика, определить список и порядок мероприятий, которые помогут снизить, а в идеальном случае полностью исключить их из жизни дата-центра. Взвешенный подход перед заключением контракта на сервисную и техническую поддержку, выраженный в подробном изучении всех проектных решений, аудите состояния оборудования на площадке, оценке рисков, прогнозировании неблагоприятных событий, планировании работ и мероприятий по их уменьшению, – это залог спокойных ночей как владельца дата-центра, так и технического персонала исполнителя.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как настроить инфраструктуру, чтобы защититься от вирусов-шифровальщиков

Можно ли защититься от вирусных атак не только с помощью антивируса и других инструментов ИБ? Почему вирусы-шифровальщики стали одной из главных угроз для бизнеса? Как опознать атаку и минимизировать урон? Что такое стратегия «3-2-1»?

Там, где живут серверы

Различные достижения ИT-индустрии проникли во все сферы нашей деятельности, прочно вошли в быт и воспринимаются уже как нечто совершенно естественное и обыденное. Мобильная связь, Интернет, электронная почта – человек не может обходиться без этих «простых» и нужных услуг.

Распределенные центры обработки данных

Резервный вычислительный центр (РВЦ) — это одно из решений, направленных на обеспечение доступности данных и информационных служб в целом.

Стандартизация ЦОД

Говоря о стандартизации, мы подразумеваем соответствие продукта либо решения определенным нормам и правилам. Это понятие универсально и может быть применено к любому виду ИТ-деятельности.

Закат эры корпоративных ЦОД

События, в последнее время происходящие на западном рынке ЦОДостроения, заставляют констатировать появление нескольких новых трендов в этой области.

DevOps/NetOps заказывали? Автоателье для сетевиков

Что такое DevOps/NetOps? Объясняем на автомобилях. Когда компаниям необходимо DevOps/NetOps-решение? Как мы разрабатывали собственный продукт?

Сокращение энергопотребления систем кондиционирования

Цель, к которой неизменно стремятся инженеры-климатехники дата-центров, – терминация холодного воздуха максимально близко к источнику локальной генерации тепла.

ЦОД для аудитора: «узкие места»

Можно констатировать, что на настоящий момент опубликовано довольно много статей о погрешностях, которые нередко допускаются при проектировании и строительстве Центров обработки данных (далее – ЦОД)

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня