Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Информационная безопасность

Банки фиксируют всплеск активности мошенников, использующих методы социальной инженерии для обмана клиентов банков.

Главная>Информационная безопасность>Социальные сети на службе у мошенников
Информационная безопасность Тренд

Социальные сети на службе у мошенников

Дата публикации:
24.08.2016
Посетителей:
68
Просмотров:
72
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Этим летом банки фиксируют всплеск активности мошенников, которые используют методы социальной инженерии для обмана доверчивых клиентов банков. В данном случае мошенники используют социальные сети: находят потенциальных жертв – клиентов конкретных банков и рассылают им личные сообщения с просьбой протестировать за вознаграждение новую версию мобильного банка.

 

 

Пример подобного письма представлен ниже.



Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает несколько практических совет, как уберечься от мошенничества.

 

Приведенная выше схема крайне действенна. Устанавливая мобильный банк по такой ссылке, клиент отдает злоумышленнику все свои данные по доступу, и, скорее всего, приложение получит доступ и к sms, которыми будут подтверждаться неправомерные операции.

К сожалению, банки не могут проследить, что клиент установил какое-то «недоверенное» программное обеспечение. Но сейчас существуют сервисы от криминалистических лабораторий, которые ищут в интернете подобные новости и сайты и оперативно их блокируют. Поймать организаторов такого мошеннического бизнеса еще сложнее, хотя прецеденты поимки групп хакеров, кардеров и т.д. уже не такая редкость, как 5 лет назад.

На мой взгляд, борьбу с ними нужно начинать с информирования: банкам необходимо уведомлять своих клиентов о таких рисках через sms, окна в интернет или мобильном банкинге и т.д.

Авторы

Ниже несколько простых советов:

 

  • Если вы получаете сообщение от банка, в котором вам обещают деньги (реальные деньги, а не баллы, бонусы и скидки) – это, скорее всего, мошенничество;
  • В случае любого подозрения, например, если вам звонят с незнакомого номера, просят сообщить то, что раньше не просили – откажитесь. Перезвоните в банк сами по номеру, указанному на карте. Не используете номер, который получили только что. Банки почти никогда не меняют старые номера, а если и да, то старые работают годами;
  • Никогда не говорите пароли, ПИН-коды и прочие данные. Все критичные данные можно вводить только вручную лично вам.  

 

Несмотря на то, что грамотность населения в целом растет, надеяться на то, что количество людей, попадающих на удочку мошенников, сойдет на «нет» в ближайшие годы не приходится. Злоумышленники всегда опережают потенциальные средства защиты, а человек всегда будет являться самым уязвимым звеном. Снизить порог успешности таких атак можно, но исключить на 100%, думаю, не удастся никогда.
 
Материал взят с Banki.ru

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Вакцина для телеком-операторов

Любого оператора связи можно сравнить с человеческим организмом – в нем есть органы, отвечающие за поддержание жизнедеятельности, фильтрующие «кровь», он же трафик, и т.д.

«С точки зрения инфраструктуры мы находимся в переходном периоде»

Почему «МультиКарта» продолжает использовать ПО, созданное в 2000-х? Можно ли считать Open Source двигателем ИТ-индустрии? В каком случае контейнеризация не имеет смысла?

Математика на службе у антифрода

Определить вероятность и момент реализации хищения невозможно без наличия у антифрод-системы методологической основы

Кроссканальное мошенничество: преломление принципов борьбы относительно новых угроз

Для начала определим, что такое кроссканальное мошенничество. Это ряд противоправных действий, локализованных в различных ИТ-системах и банковских процессах, цель которых – реализация хищения.

А слона в кустах и не заметил...

Компании, оказывающие услуги физическим или юридическим лицам, т.е. имеющие большую клиентскую базу, сталкиваются с мошенничеством практически каждый день

Уже скоро во всех банках страны – новые рекомендации по кибербезопасности

В скором времени ЦБ РФ обяжет отечественные банки усилить контроль над дропами (конечными получателями несанкционированных денежных переводов, совершенных без согласия граждан и компаний — законных владельцев денежных средств).

Валюта цифровой эпохи

Криптовалюты вышли не из секретных лабораторий спецслужб и не из головы одного анонимного гения. Криптовалюты — это один из цветков дерева, корни которого уходят в стремление построить мир с равными возможностями для каждого.

Интервью с Анатолием Скородумовым, начальником отдела информационной безопасности банка «Санкт-Петербург»

Если составить список самых обсуждаемых за последний год ИТ-тем в банковской среде, в Топ-5 обязательно войдут проблемы безопасности систем ДБО, перспективы аутсорсинга банковских систем и систем информационной безопасности, а также облачный вопрос. У медали, как известно, две стороны: преимущества новых технологий несут с собой дополнительные угрозы.

Рисковать по системе

В настоящее время риск-менеджмент в российской банковской системе как область стандартизации и средство повышения эффективности работы кредитно-финансовой организации является одним из самых актуальных направлений деятельности

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня