Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Информационная безопасность

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Главная>Информационная безопасность>Одинаково разное мошенничество
Информационная безопасность Тема номера

Одинаково разное мошенничество

Дата публикации:
28.08.2014
Посетителей:
124
Просмотров:
96
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Сизов Руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет»
Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место. В то же время итог всегда один: прямые финансовые потери денежных средств или товарной продукции, высокий объем недополученной прибыли, потери клиентов или партнеров. Последнее является весовым репутационным риском в условиях жесткой конкурентной среды. Наш опыт показывает, что соотношение прямых убытков и недополученной прибыли сильно зависит от отраслевой специфики компании (см. рис. 1–3). При этом совокупные объемы мошенничества составляют от 2 до 5% от операционной прибыли.

Честный и мошенник просто путают понятия «мое» и «твое».
Один считает первое за второе, а другой — второе за первое.


Г. Лихтенберг

 

Рис. 1. Мошенничество в продуктовом ритейле

Рис. 2. Мошенничество у операторов связи

 

Рис. 3. Банковский фрод

 

Мы, общаясь с десятками компаний из разных вертикальных рынков, видим различное отношение к мошенничеству. Одни принимают этот риск как неотъемлемую часть бизнеса, отводят на него весомую долю потенциальной прибыли и не инвестируют в развитие процессов защиты. Другие характеризуют противодействие хищениям как непримиримую борьбу: ее цели и задачи неразрывно связаны с принципом получения прибыли, а результат влияет на жизнеспособность компании. Но главное, что мошенничество само по себе – редко отрицаемый факт.

 

Можно констатировать, что внедрение средств и технологий борьбы с мошенничеством лишь по одному направлению деятельности компании в 99% случаев является инвестицией в увеличение прибыльности всей организации. Как правило, суммарные затраты на приобретение и внедрение системы, а также на обслуживающий или эксплуатирующий персонал покрываются за 8–9 месяцев ее работы. Другими словами, положительный экономический эффект достигается уже в первый год полноценной эксплуатации.

 

Но целью внедрения автоматизированных систем по борьбе с мошенничеством сегодня является не только снижение объема хищений. Эффективность решения может заключаться и в автоматизации текущих процессов предотвращения мошенничества (что приводит к сокращению штата, снижению влияния человеческого фактора на процессы защиты), и в повышении оперативности механизмов контроля (это позволяет внедрять новые услуги и, в конечном итоге, осваивать новые сегменты рынка).

 

На базе таких систем можно выстраивать комплексные процессы по контролю над мошенничествами и злоупотреблениями в рамках всех бизнес-процессов компании, а значит, формировать независимый контур безопасности бизнеса. Он будет обеспечивать «надзор» за всеми критичными процессами движения денежных средств и товарной продукции, обслуживания клиентов и внутрихозяйственной деятельности.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Некоторые аспекты слияния операторов связи

Построение сетей связи, с одной стороны, требует от операторов больших финансовых затрат, а с другой - построенные сети или сооружения, как правило, имеют избыточный ресурс и требуют значительных капитальных вложений. Эти два фактора подталкивают компании к сотрудничеству или слиянию.

Валюта цифровой эпохи

Криптовалюты вышли не из секретных лабораторий спецслужб и не из головы одного анонимного гения. Криптовалюты — это один из цветков дерева, корни которого уходят в стремление построить мир с равными возможностями для каждого.

«Конкуренция драйвит e-com-рынок»

Как один из крупнейших онлайн-ритейлеров решал вопрос резко возросшей нагрузки весной 2020 г.? Величина среднего чека в Утконос ОНЛАЙН и самые популярные категории в заказах в марте? Какие ИТ-проекты компания развернула во время пандемии?

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Заглянуть в цифровую черную дыру

При упоминании Big Data у окружающих появляется мысль о том, что речь идет о передовых технологиях, о новых невероятных возможностях для хранения, обработки и анализа данных, но так ли это на самом деле

Флеш-технологии на службе бизнеса

За многолетнюю историю своего развития информационные технологии, повинуясь закону Мура, практически во всех сегментах проделали колоссальный путь

Вы говорите «Информационная безопасность…»

Большинство существующих мер позволяют обеспечить должный уровень защиты в 90, 95, а иногда даже в 99% случаев наступления риска.

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

Платежная система как способ «держать дистанцию»

Как внедрить и эксплуатировать платежную систему без ущерба для производства и клиентов

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему








      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня