Главная>Новости>Новости отрасли>«Ростелеком» закрыла сделку по приобретению компании «Даталайн»
Новости отрасли

«Ростелеком» закрыла сделку по приобретению компании «Даталайн»

21.01.2020

Посетителей: 56

Просмотров: 45

Время просмотра: 2.3

До­чер­няя ком­па­ния ПАО «Рос­те­леком» ― О­ОО «ЦХД» зак­ры­ло сдел­ку по при­об­ре­тению ком­па­нии «Да­талайн». Эк­спер­ты уве­рены, что сдел­ка из­ме­нит как рос­сий­ский ры­нок об­ла­ков, так и ЦО­Дов.

 

Покупка за 17,5 млрд руб. делает сделку рекордной. Это 3,3 годовой выручки приобретенной компании (выручка группы компаний «Даталайн» (Dataline) в 2018 г. составила 5,3 млрд руб.) Объем всего российского рынка облачных сервисов в 2018 г. составил 50,5 млрд руб. Таким образом, цена покупки составляет 35% рынка облаков.

 

До сделки «Ростелеком» оценивал свою долю в 15%, после покупки «Даталайн», по подсчетам экспертов она выросла до 27%.

«Даталайн» являлся вторым по величине оператором ЦОДов в России с суммарной мощностью около 4,8 тыс. стоек. В управлении компании находится восемь дата-центров уровня Tier III. Занимающий первое место в этом сегменте услуг «Ростелеком» обладает примерно 6,7 тыс. собственных стоек.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко комментирует: «До сделки годовой объем выручки от облачных услуг «Ростелекома» оценивался примерно в 40 млрд руб. на 2019 г. По итогам 2020 г. объем выручки может составить 65-67 млрд руб. Сейчас это самый быстрорастущий сегмент компании. Он растет на 22% в год».

По словам директора центра проектирования вычислительных комплексов «Инфосистемы Джет» Ильи Воронина, сделка «Ростелекома» ― значительное изменение конъюнктуры рынка ЦОДов. По данным «Ведомостей», емкость рынка коммерческих ЦОДов составляет около 42 тыс. стоек: «Ростелеком» ― 6686 штук (до покупки), Dataline ― 4811 штук, Ixcellerate ― 3815 штук. Таким образом теперь «Ростелеком» обладает долей рынка почти 30%.

Основатель московского дата-центра IXcellerate Гай Вилнер считает, что рынок ЦОДов быстро консолидируется. «Эффективно работать с дата-центрами не так просто, как люди думали 10 лет назад. Так что эта сделка является частью тренда: старые игроки консолидируются, а новые игроки, несомненно, скоро появятся», ― сказал Гай Вилнер.

По оценкам представителя «Инфосистемы Джет», в результате приобретения «Даталайна» «Ростелеком» станет крупнейшей компанией и на рынке IaaS. И это вторая крупная покупка «Ростелекома» ― в 2017 г. он поглотил группу SafeData (на тот момент около 1400 стоек). Гендиректор «Облакотеки» Максим Захаренко уверен, что если говорить о рынке услуг ЦОДов, то покупка действительно приведет к образованию крупного игрока. Однако монополии не случится: есть много развивающихся проектов. Как отмечает представитель «Облакотеки», в будущем новый участник рынка может существенно повлиять на сектор, если между компаниями случится идеальная синергия, а также если «Даталайн» станет агрегировать большую часть B2B-клиентов.

 

Согласно оценкам компании E&Y, проведенным осенью 2019 г., рыночная стоимость «Даталайна» составляла без учета кредитной нагрузки 21 млрд руб. С учетом долга в 4,08 млрд руб. ― порядка 16,9 млрд руб.

«Принимая во внимание возможную премию к рыночной цене, формируемую за счет того, что вновь созданная структура займет от 25% до 30% всего рынка ЦОДов в России, стоимость сделки в 17,5 млрд руб. выглядит вполне оправданной», ― подытожил эксперт «Финама».

В конце ноября прошлого года покупку «Даталайна» одобрил совет директоров «Ростелекома». Тогда пресс-служба компании сообщала, что приобретение увеличит общую мощность коммерческих дата-центров группы до 11,5 тыс. стоек. Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский говорил, что после покупки «Даталайна» (войдет в дочернюю структуру «Ростелеком ― Центры обработки данных») компания займется поиском инвестора для направления бизнеса

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня