Главная>Новости>Новости партнеров>«Ростелеком»: За 3 квартала 2021 г. число DDoS-атак на российские компании выросло в 2,5 раза

21.10.2021

Посетителей: 16

Просмотров: 15

Время просмотра: 2.3

Число DDoS-атак на дата-центры и гейминг, которые год назад были в фокусе внимания хакеров, сократилось. Это следует из отчета, подготовленного экспертами «Ростелекома» на основе данных об атаках, наблюдаемых и нейтрализуемых на сети провайдера.


Традиционно наибольшее количество атак приходится на организации, расположенные в Москве. В отчетный период их доля составила 60% от общего числа инцидентов. Доли остальных регионов не превышают 7%. Также столица лидирует по средней мощности DDoS-атак, которая оставляет более 70 Гбит/с.


Основные жертвы хакеров и их инструменты в разных регионах схожи. В отчетный период количество DDoS-атак на банки (в том числе из ТОП-20) увеличилось в 3,5 раза, однако почти 90% из них произошли в сентябре. Всплеск DDoS-атак на банковский сектор в этот период фиксировали и другие провайдеры сервисов кибербезопасности, в то же время публичные источники отмечали, что ряд финансовых структур столкнулся с простоями своих онлайн-ресурсов. На бизнес-процессы заказчиков «Ростелекома» данная серия атак не повлияла, так как была своевременно отражена.


Также в центре внимания хакеров осталась онлайн-торговля: число DDoS-атак в этом сегменте выросло на 20% за отчетный период. Пик активности хакеров пришелся на начало года, а наибольшее количество инцидентов было зафиксировано в марте. После небольшого затишья, с августа уровень атак начал расти. Можно предположить, что до нового года мы увидим традиционный возрастающий тренд по количеству DDoS-атак, связанный с акцией «Черная пятница» и предновогодними распродажами, которые начинаются в ноябре и продолжаются до февраля следующего года.


Третьей отраслью, которая показала очевидный рост (на 17%) стал госсектор. В частности, в 2 раза увеличилось число DDoS-атак в августе и сентябре в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Не исключено, что атаки на государственные ресурсы в этот период могли быть связаны с подготовкой к выборам в Государственную думу.


В то же время есть сферы, где количество DDoS-атак сократилось. Например, в игровом сегменте падение составило 35%, а интерес хакеров к дата-центрам сократился на четверть. Оба сегмента демонстрировали кратный рост в 2020 г. на фоне всплеска спроса на их услуги в период удаленки. Сейчас же идет корректировка тренда. Тем не менее показатели трех кварталов 2021 г. в обоих сегментах превышают доковидные почти в 3 раза.


Вместе с количеством атак выросла и их средняя мощность – на 26%. А значение самой мощной атаки (462 Гбит/с), на треть превышает пиковое значение первых трех кварталов 2020 г. Самая долгая атака в отчетный период длилась почти 4,5 дня. Годом ранее этот показатель составил около 3 дней.
При этом хакеры применяют уже известные техники организации DDoS и новых инструментов не появляется. Примечательно, что в отчетный период в 2 раза чаще использовались атаки фрагментированными пакетами (FRAG). Этот относительной сложный инструмент для DDoS, который предполагает передачу в адрес жертвы множества фрагментированных пакетов данных. Сервер пытается их обработать, но безуспешно, так как не может собрать фрагменты воедино, что и вызывает сбой.

 

С каждым годом мощность и сложность DDoS-атак увеличивается. Это происходит за счет активного использования хакерами более масштабных ботнетов. Они состоят из множества устройств, для взлома которых используются все новые уязвимости. В частности, в сентябре злоумышленники организовали крупнейшую DDoS-атаку с помощью ботнета Meris, предположительный масштаб которого составляет 200 тыс. устройств. Такие сложные атаки направлены уже на хорошо защищенные организации и компании, ресурсы которых может вывести из строя только очень мощный DDoS. Например, это могут быть банки, крупные промышленные или энергетические предприятия и т.п.

 

Тимур Ибрагимов,

руководитель направления Anti-DDoS и WAF платформы сервисов кибербезопасности Solar MSS компании «Ростелеком-Солар».

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

04
10

Билайн запустил пилотную зону 5G в Лужниках с применением инновационного решения компании Huawei

Билайн запустил пилотную зону 5G на территории спортивного комплекса «Лужники» и успешно протестировал основные сервисы сверхширокополосного мобильного доступа с использованием смартфонов нового поколения.

04
10

В «Ардшинбанке» внедряется система анализа защищенности MaxPatrol 8

Компания «Метроном системс» завершила проект поставки системы анализа защищенности MaxPatrol 8 в «Ардшинбанк» (АШБ).

18
04

Уральский центр систем безопасности и Positive Technologies успешно завершили внедрение PT Application Firewall

«Уральский центр систем безопасности» (УЦСБ) внедрил PT Application Firewall, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию веб-приложений. Главная цель проекта — защитить веб-приложения от несанкционированного доступа, а также, в рамках импортозамещения, заменить зарубежный межсетевой экран уровня веб-приложений.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня