Главная>Новости>Новости отрасли>Национальный киберполигон объединит коммерческие площадки по отражению компьютерных атак

19.10.2021

Посетителей: 24

Просмотров: 24

Время просмотра: 2.3

Теперь, по словам вице-премьера, к национальной площадке по желанию будут подключаться коммерческие компании, обладающие соответствующей инфраструктурой для тренировки отражения кибератак.


В рамках инициативы первым к Национальному киберполигону присоединился киберполигон Центра компетенций НТИ «Технологии транспортировки электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем» на базе МЭИ, на котором регулярно проводятся киберучения для организаций сферы электроэнергетики. В настоящий момент заключено соглашение о сотрудничестве в области интеграции киберполигонов.

 

С 2021 г. киберполигон будет расширяться за счет интеграции частных коммерческих киберполигонов в единую национальную инфраструктуру. Первым участником инициативы стал Центр НТИ МЭИ, чей киберполигон ориентирован на отработку навыков противодействия кибератакам в энергетической отрасли. Его подключение к промышленному сегменту Национального киберполигона позволит создать единую инфраструктуру, имитирующую типовое устройство организаций топливно-энергетического комплекса. Интеграция существенно расширит технологические возможности и позволит проводить более масштабные учения с максимальной реалистичностью исследуемых процессов. Объединение сценариев атак и их отражения на единой площадке сформирует список угроз, с которыми могут столкнуться российские предприятия. Такой опыт будет полезен для усиления информационной безопасности отдельных компаний и для расширения общей базы национального киберполигона.

 

Дмитрий Чернышенко,

заместитель председателя Правительства России.

 

Развитие Национального киберполигона входит в список мероприятий национальной программы «Цифровая экономика». Ответственным исполнителем является «Ростелеком-Солар» – дочерняя компания «Ростелекома». Курирует реализацию мероприятия Минцифры России.

 

Отраслевой сегмент киберполигона включает цифровую версию ИТ-инфраструктуры компании определенного сектора экономики. Это не реальный двойник, а усредненная копия. Интеграция существующих инфраструктур позволит расширить возможности Национального киберполигона, сделает его более функциональным. Развивать Национальный киберполигон нам также помогают образовательные учреждения – за последний год три вуза открыли собственные киберполигоны, на которых тренируются студенты и сотрудники местных компаний.

 

Александр Шойтов,

замглавы Минцифры России.

 

Список компаний, присоединившихся к киберполигону, будет пополняться на протяжении всего периода реализации национальной программы. «Ростелеком-Солар» ведет переговоры с рядом крупных российских корпораций.

 

Объединение различных отраслевых полигонов под эгидой Национального киберполигона предоставит всем участникам инициативы широкие возможности по организации межотраслевого взаимодействия и взаимному обогащению экспертизой и инфраструктурными мощностями. Это обеспечит беспрецедентные возможности по отработке мер противодействия масштабным хакерским атакам на объекты критической информационной инфраструктуры России.

 

Игорь Ляпунов,

вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности, генеральный директор «Ростелеком-Солар».

 

Киберполигон – это цифровые копии типовых ИТ-инфраструктур организаций ключевых отраслей. Цифровые копии позволяют без риска реального ущерба воспроизводить компьютерные атаки, характерные для конкретного сектора экономики, и отрабатывать меры по выявлению и предотвращению.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня