Главная>Новости>Новости отрасли>«Лаборатория Касперского» и «Райффайзен банк» назвали тренды онлайн-мошенничества в 2021 году

25.02.2022

Посетителей: 24

Просмотров: 18

Время просмотра: 2.3

Мы замечаем значительный рост фишинга по сравнению с телефонным мошенничеством за последние полгода. В 2021 г. фишинговые атаки составили 35% от всех случаев мошенничества, с которыми сталкивались наши клиенты, — в 2020 г. эта доля составляла всего лишь 5%. Мошенники полностью автоматизируют свои действия: запуск фишинговых ресурсов и их распространение в сети занимает минуты. Мы отслеживаем появление таких сайтов и блокируем их, однако клиентам также важно сохранять бдительность.

Илья Зуев,

руководитель управления информационной безопасности «Райффайзен банка».

Одной из актуальных в 2021 г. стала тема инвестиций: банки и другие организации активно продвигали инвестиционные и брокерские счета. По данным «Лаборатории Касперского, злоумышленники не остались в стороне от этого тренда и постарались сделать так, чтобы их «инвестиционные проекты» выглядели особенно заманчиво. Чтобы привлечь внимание и заполучить доверие потенциальных вкладчиков, мошенники распространяли в Рунете объявления от имени успешных бизнесменов и крупных компаний. В них предлагалось внести небольшую сумму, чтобы через некоторое время получить взамен внушительную прибыль. В некоторых случаях злоумышленники подчеркивали стабильность и отсутствие рисков для инвестора, а также статус организации. Чтобы придать солидности процедуре, жертвам предлагалось пройти тест или оставить заявку, а иногда и получить консультацию специалиста. Итог же был один: отдав деньги мошенникам, инвестор не получал ничего.


В целом в схемах с фишингом в качестве приманки часто используются названия крупных известных компаний. По данным отчёта Kaspersky Fraud Prevention, в 2021 г. чаще всего от неправомерного использования бренда страдали глобальные интернет-порталы и онлайн-магазины. На долю каждой из этих двух категорий приходился почти 21% подобных случаев. В 12% случаев использовались названия банков, в 8% — платёжных систем.

Согласно тому же отчёту, чаще всего в 2021 г. злоумышленники пытались совершить несанкционированные денежные переводы, используя скомпрометированные учётные записи. Доля таких инцидентов составила 73%. В 21% случаев в ход шли боты и средства автоматизации.

Злоумышленников привлекают горячие темы, особенно связанные с новыми видами заработка. Мошенникам удаётся эффективно использовать приёмы социальной инженерии и вытягивать чужие деньги. К тому же с развитием защитных технологий и ростом уровня цифровой грамотности пользователей мошенники усложняют разработку контента — скрывают следы и «зашумляют» тексты, искажают страницы, чтобы их сомнительное содержимое было трудно отследить. Мы призываем сохранять бдительность, не доверять подозрительным сообщениям в почте, мессенджерах или на просторах сети. Критическое отношение к сомнительным предложениям и использование надёжного защитного решения помогут сберечь деньги, данные и нервы.

Татьяна Щербакова,

старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

 

Чтобы не стать жертвой скама или фишинговых схем, эксперты «Лаборатории Касперского» и «Райффайзен банка» советуют:

 

  • не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и SMS;
  • если отправитель вызывает доверие, а содержание сообщения — нет, лучше удостовериться, что сообщение отправил именно тот, о ком вы думаете, например, спросить у человека напрямую голосом, если есть такая возможность;
  • проверять написание адресов сайтов, прежде чем вводить на них данные;
  • использовать надёжное защитное решение, которое предотвратит попытку перейти на фишинговый или скам-сайт.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня