Для создания платформы «Автодата», которая будет собирать большие данные с эксплуатируемого в России автотранспорта, планируется создать консорциум с участием государства, автопроизводителей и ИТ-компаний. Участники рынка опасаются, что передача таких данных станет обязательной. Это может вызывать проблемы вокруг интеллектуальной собственности, считают эксперты.
Планируется, что «Автодата» консолидирует большие данные, генерируемые автотранспортом, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде. В консорциуме предполагается участие как органов власти, так и бизнеса: автопроизводителей, эксплуатантов автодорог, страховых, ИТ- и телекоммуникационных компаний.
Собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника, за исключением случаев, когда к этому обязывает закон, следует из приложенного к письму меморандума. Данные будут собирать только с автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.
По оценке Ассоциации участников рынка больших данных (АБД), его объем в России можно оценить в 10–30 млрд руб. в год, в течение пяти лет он может вырасти до 300 млрд руб.