Главная>Новости>Новости отрасли>Базовая станция 5G российского производства появится в 2021 году

21.09.2020

Посетителей: 36

Просмотров: 27

Время просмотра: 2.3

Разрабатывая базовую станцию 5G/IMT-2020, эксперты ЛИЦ «Глобальные беспроводные системы связи» движутся к общей стратегической цели – развитию национальных компетенций и созданию в России доверенных сетей 5G/IMT-2020, построенных на отечественном оборудовании и программном обеспечении. На данном этапе проводятся исследования и разработки алгоритмов и программного обеспечения, которые станут основой для создания конечного продукта – базовой станции 5G.

 

Архитектура базовой станции уже разработана, следующий этап – подготовка макета БС 5G/IMT-2020. Функциональные испытания алгоритмов и макета начнутся в ноябре этого года. «Венцом» работы станет создание технического задания на разработку опытного (предсерийного) образца базовой станции 5G/IMT-2020, в котором будут сформулированы требования на реальную базовую станцию. Разработка базовой станции запланирована на 2021 г. Разработка системы управления сетью 5G продлится до конца 2021 г.

 

Потенциальный рынок потребителей инфраструктурного оборудования и ПО 5G/IMT-2020 включает в себя как операторов связи, так и производственные предприятия. ЛИЦ ведет работу с РЖД, «Газпромом», НК «Роснефть», «Ростелекомом» и др. Потребность в данной технологии ЛИЦ видит, прежде всего, в промышленности (в области добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств), энергетике и транспортной инфраструктуре.

«Сети связи следующих поколений (5G/IMT2020) являются фундаментальной основой информационной инфраструктуры для развития экономики РФ. В рамках федерального проекта «Цифровые технологии» реализуется дорожная карта по развитию сети 5G в России, один из ключевых вопросов которой – разработка и применение отечественного оборудования. Поэтому с уверенностью можем сказать, что разработка ЛИЦ «Глобальные беспроводные системы связи» весьма актуальна для цифровой экономики».

 

Сергей Наквасин,
заместитель генерального директора – директор направления «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика.

Создание базовой станции 5G целиком запланировано на 2021-2022 г., а в 2023 г. планируется запуск в производство. ЛИЦ в этом процессе выполняет роль разработчика телекоммуникационного оборудования и планирует создать российскую инновационную компанию-вендора для сетей связи четвертого и пятого поколений.

 

Реализация макета базовой станции планируется с использованием частот 3,3-4,2 ГГц как наиболее распространенных и перспективных по всему миру для развертывания сети 5G/IMT-2020.

«У нас есть опыт аналогичной разработки на примере базовой станции 4G-LTE-Advanced – разработка будет завершена уже в этом году и начнутся испытания совместно с операторами связи. В конце 2020 – начале 2021 г. планируется выход на серийное производство с индустриальными партнерами. Данный опыт сейчас используется для разработки базовой станции 5G»

 

Вадим Белявский,
заместитель генерального директора – директор НТЦ перспективных разработок «Глобалинформсервис».

Для реализации разработки на базе ЛИЦ «Глобальные беспроводные системы связи» был создан консорциум, в который вошли три организации – сам ЛИЦ «ГлобалИнформСервис», индустриальный партнер (который, получив необходимые права, сможет реализовать и запустить серийное производство базовых станций) и интеллектуальный партнер ФГУП НИИР (который помогает в научной части проекта, в том числе в подготовке специалистов).

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня