Главная>Новости>Новости отрасли>Angara Professional Assistance: вредоносное ПО – основной вектор кибератак с начала 2020 года

28.08.2020

Посетителей: 48

Просмотров: 60

Время просмотра: 2.3

Аналитики Angara Professional Assistance поделились результатами исследования событий ИБ за 1 полугодие 2020 года. Отчет основан на статистике, собираемой в рамках предоставления услуг по мониторингу и управлению инцидентами информационной безопасности на базе Центра киберустойчивости Angara Cyber Resilience Center (ACRC).

 

Согласно исследованию, в январе-июне 2020 года основные векторы атак на информационные системы российских компаний пришлись на заражение вредоносным программным обеспечением (ВПО, 28%), эксплуатацию уязвимостей (12%) и доставку ВПО через e-mail (т.е. фишинг, 7%). Для сравнения, во II полугодии 2019 года доля заражения ВПО была на уровне 7%, а доли эксплуатации уязвимостей и доставки ВПО через e-mail – на уровне 4% каждый.

«Такой профиль подтвержденных инцидентов ИБ в I полугодии 2020 года является следствием экстренного перехода компаний на режим удаленной работы и последующей адаптации ИТ-инфраструктур к новому формату взаимодействия. Размытие периметра ИБ, недостаточное внимание к защите средств удаленного доступа привело к лавинообразному росту самых простейших видов атак».

 

Оксана Васильева,
руководитель Angara Professional Assistance.

Из отчета следует, что большое количество ВПО было скачано пользователями под видом легитимных приложений (в том числе игровое ПО, средства для взлома ПО, мессенджеры и т.д.). Подобные инциденты, непосредственно связанные с удаленной работой, составили 12% от всех событий, относящихся к ВПО. Увеличение их количества вызвано прямым доступом в сеть Интернет мимо корпоративных средств анализа веб-трафика.

 

Аналитики ACRC зафиксировали большое количество фишинговых писем на корпоративные адреса компаний, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносный контент. Чаще всего вредоносное вложение доставляется в архиве с паролем, что позволяет обойти проверку содержимого средствами антивирусной защиты на почтовом сервере. Одна из заметных фишинговых рассылок была замаскирована под запрос Федеральной налоговой службы России:пользователь получил письмо от адресата info@nalog.ru с темой «Запрос ФНС». Во вложении находился исполняемый файл, который при запуске инициировал установку средства удаленного администрирования Remote Manipulator System (RMS), которое злоумышленники давно используют для управления скомпрометированными хостами.

 

Что касается эксплуатации уязвимостей, то во время удаленной работы регистрировались инциденты, связанные с эксплуатацией таких брешей, как CVE-2019-0708 (BlueKeep) и CVE-2017- 0144 (EternalBlue) протоколов RDP и SMB на корпоративных хостах. В ходе расследования выяснилось, что хостам выдавались белые адреса сети Интернет для работы из дома, что позволило внешним злоумышленникам осуществить попытки эксплуатации уязвимостей.

 

Согласно статистическим данным по месяцам, уже в мае ситуация стабилизировалась: число подтвержденных инцидентов ИБ упало на 45% к предыдущему месяцу. «В первой половине года мир столкнулся с новыми вызовами. Приспосабливаться в сжатые сроки пришлось всем, в частности, коммерческим поставщикам услуг SOC. Центру киберустойчивости и нашим клиентам удалось адаптироваться к текущей ситуации за короткое время и, хотя и произошел общий рост вредоносной активности, она не отразилась на функционировании бизнеса заказчиков», – подводит итоги Оксана Васильева.

 

AngaraCyber Resilience Center (ACRC) – собственный центр мониторинга событий ИБ и расследования инцидентов Angara Professional Assistance, который оказывает услуги по мониторингу и выявлению инцидентов информационной безопасности в круглосуточном режиме. Пользователями сервиса являются кредитно-финансовые организации, предприятия ТЭК и промышленности, телекоммуникационные и транспортные компании, а также госструктуры и ведомства по всей стране.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

05
04

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики для бизнеса

«Тинькофф» запустил сервис речевой аналитики, который позволяет бизнесу расшифровывать большие объемы телефонных звонков и улучшать работу колл-центров.

21
04

«Ростелеком-Солар»: за год компании укрепили внешний периметр, но забыли про внутренние сети

За год на фоне многочисленных кибератак российские компании укрепили защиту ИТ-периметров, но они по-прежнему недооценивают угрозу внутреннего нарушителя.

19
04

ИИ от резидента «Сколково» помог снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Медицинский лечебно-диагностический центр «Миг» и Компания «К-скай», разработчик платформы Webiomed, запустили совместный проект внедрения технологий искусственного интеллекта для анализа обезличенных медицинских данных и прогнозирования развития заболеваний пациентов. Он повышает эффективность профилактической медицинской помощи.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня