Передача видео с борта самолета real-time – реально ли?
Сетевые решения Сетевые решения

На днях газета «Ведомости» сообщила о том, что Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени.

Главная>Сетевые решения>Передача видео с борта самолета real-time – реально ли?
Сетевые решения Тренд

Передача видео с борта самолета real-time – реально ли?

Дата публикации:
25.04.2016
Посетителей:
148
Просмотров:
147
Время просмотра:
2.3
На днях газета «Ведомости» сообщила о том, что Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени. Существуют ли для этого технические возможности, рассуждает Сергей Андронов, директор Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет»:

 

 

«Для начала нужно определиться с тем, что именно, какими средствами и в каком формате сейчас передается с самолетов, находящихся в воздухе. В гражданской авиации преобладает аналоговый вид связи: диспетчер с земли голосом дает разрешение на занятие эшелона, сообщает о необходимости изменения траектории движения воздушного судна, подтверждает готовность взлетно-посадочной полосы и т.д. Обратно – от пилотов – голосом же идет информация о состоянии систем самолета, количестве топлива. Отрасль гражданской авиации крайне консервативна, поскольку велика цена любой ошибки. Так что технологические изменения внедряются и приживаются в ней очень долго. Сейчас в отрасли речь идет о цифровизации общения с бортами – о типизации команд с земли, их представлении в виде цифрового кода, подразумевающего набор четких базовых команд. Голосовая связь останется на случай нештатных, аварийных ситуаций.

 

Теперь – о нововведениях и их принципиальной реализуемости. Минимальная полоса пропускания для потокового видео – 1 Мбит/с. В случае полетов над Европой, где хорошее покрытие сети и обилие спутников, можно говорить о возможности передачи потокового видео, правда, с небольшой временной задержкой, не real-time. Если же брать труднодоступные районы – Тихоокеанский регион, Сибирь, Северный Ледовитый океан и т.д., возможностей для связи там значительно меньше. В распоряжении борта остаются спутники-одиночки и высокие частоты, короткие волны (это килобиты в секунду). Плюс на коротких волнах сигнал может исчезать или сильно затухать на короткое время. То есть о какой-либо передаче видео говорить вообще не приходится.

 

Можно, конечно, записывать видео при нахождении в слепой зоне, а затем, при улучшении условий связи, передавать его пакетами на землю. Но вопрос его хранения – это отдельная история. "Хранилка" должна быть защищена от тепловых, вибрационных и ударных нагрузок по аналогии с «черными ящиками» – бортовыми самописцами. Сейчас такого класса устройств на рынке нет, их необходимо будет долго и кропотливо разрабатывать».

Авторы

Теги

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

DevOps/NetOps заказывали? Автоателье для сетевиков

Что такое DevOps/NetOps? Объясняем на автомобилях. Когда компаниям необходимо DevOps/NetOps-решение? Как мы разрабатывали собственный продукт?

Точно в цель

Использование протокола BGP устранит задержки трафика

Особенности построения частных LTE-сетей

Структура частных сетей. Частная LTE-сеть: роли операторов и ИТ-интеграторов.

Актуальные вопросы выявления сетевых атак

С увеличением зависимости мировой экономики и государственных структур от Интернет, возрастает и уровень риска, связанного с осуществлением сетевых атак на ресурсы сетей, подключенных к Интернет. Осуществление атак через сеть Интернет ...

Архитектура персональных сетей

Технология Web-навигаторов коренным образом меняет поведение пользователей. Произошел переход от эры персональных компьютеров к эре персональных сетей. Большие объемы потоков данных и новое распределение сетевого трафика, ставшие следствием этого ...

Фабрики в сети: как EVPN-VXLAN помогает предприятиям управлять данными

Что такое сетевая фабрика и EVPN-VXLAN? Преимущества и особенности сетевых фабрик? Опыт компании «Инфосистемы джет» в построении сетевых фабрик.

Открытые сетевые решения 1990-х годов

Я работаю в должности директора по информационным технологиям (ИТ) компании Sun Microsystems около 5 лет. В Соединенных Штатах это считается очень большим сроком, поскольку руководителям отделов ИТ приходится сталкиваться с проблемами весьма ...

Подводные камни большого рифа: поддержка сетей в новой реальности

Как изменились сервисные программы? С какими трудностями сталкиваются компании при внедрении российских решений? Интегратор vs вендор: как выбрать сервис-партнера?

ELEMENTAРНО

На IT ELEMENTS 2024 обсудили тренды развития ИБ, сетей и инфраструктуры

69
Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня