© 1995-2021 Компания «Инфосистемы Джет»
Встреча с ИТ-директором ЗАО «Майл Ордер Сервис» Алексеем Учамприным
ИТ-аутсорсинг

Встреча с ИТ-директором ЗАО «Майл Ордер Сервис» Алексеем Учамприным

№7 (194) / 2009

13.10.2009

Посетителей: 28

Просмотров: 21

Время просмотра: 1 мин.

Не так давно был дан старт новой рубрике «Собеседник», которая в это номере продолжает знакомить читателей с экспертным мнением специалистов рынка ИТ об интересных проектах в этой сфере и тенденциях развития рынка. На этот раз вам предстоит встреча с ИТ’директором ЗАО «Майл Ордер Сервис» Алексеем Учамприным, который рассказал о реализации аутсорсингового проекта в российском представительстве компании «Quelle».

Чем занимается компания? Что послужило поводом для внедрения систем автоматизации основного бизнес-процесса?

«Quelle» работает довольно в узком сегменте рынка – дистанционная торговля. По сути, мы очень похожи на ритейл с той лишь разницей, что у нас нет розничных точек. Наш бизнес можно характеризовать как массовый, а можно как единообразный. Головной офис нашей компании находится в Германии, мы являемся подразделением интернациональной компании и работаем на всей территории РФ. При этом все клиенты сосредоточены в Москве, региональных представительств у нас нет, именно поэтому все подразделения сервиса должны быть доступны в режиме 24×7.


Все это и дает повод задуматься о возможности автоматизировать основной бизнес-процесс. При этом накладывает серьезные требования к доступности и адекватности использования автоматизации.

Читайте нас в Telegram

Перейти на канал

Как возникла идея об ИТ-аутсорсинге?

Дело в том, что любые ИТ-проекты определяются ИТ-стратегией компании, которая в свою очередь задана бизнес-стратегией, суть которой в быстром росте оборотов компании (за два года официальной деятельности в России «Quelle» с оборотов близких к нулю перешагнула порог в 200 млн.$). Надо сказать, что мы изначально нуждались в ИТ-платформе, способной обеспечить бизнес-стратегию. При этом в наши планы никогда не входило намерение наращивать непрофильную компетенцию в торговой компании. В связи с этим мы и задумались об ИТ-аутсорсинге. Таким образом, решение о начале проекта было, по сути, предопределено стратегией. Тендер был объявлен  в апреле 2008 г., а уже в июне того же года был выбран поставщик. 

Какие требование предъявлялись к исполнителям проекта?

Требования к аутсорсеру предъявлялись следующие: сильная техническая компетенция, причем во всех областях, которые могут быть затронуты в нашем проекте, сильные процессные компетенции (тендер проводился на создание вычислительного комплекса с последующей его передачей на аутсорсинг). Большое предпочтение отдавалось тем, у кого в портфеле уже есть успешный опыт ведения аутсорсинговых проектов. В тендере участвовали компании, которые понимают разницу между аутсорсингом и технической поддержкой. Нередки случаи, когда, участвуя в тендере, интеграторы прибегают к определенной хитрости – за успешный аутсорсинговый проект выдается тех. поддержка ИТ-систем определенной структуры.  Такие варианты нами не рассматривались в принципе. Нас интересовал успешный опыт исключительно в коммерческих организациях. Эти требования  серьезным образом ограничили выбор потенциальных кандидатов. Ко всему прочему компания должна была обладать солидной историей, соответствующими объемами и прогрессивным взглядом в будущее. Немаловажным критерием при отборе претендентов, который не озвучивался официально, являлся масштаб финансовой деятельности провайдера. Он должен был быть сравним с нашим, поскольку мы должны быть уверены в финансовой ответственности аутсорсера. Исходя из этого набора требований, нами была выбрана компания «Инфосистемы Джет», которая наиболее соответствовала нашим представлениям.

Как начинался проект? С чем вы подошли к началу его реализации?

Если говорить о том, что было до прихода компании «Инфосистемы Джет», то у нас был старый ВК, собранный «на коленке» – некое «тяжелое наследие».  В ходе реализации проекта все старое оборудование интегрировали в построенный комплекс – в предложенное компанией «Инфосистемы Джет» решение. Миграция данных осуществлялась как кавалеристская атака, поскольку мы не проводили опытно-промышленной эксплуатации, а сразу отдавали в бизнес все, что было готово на данном этапе реализации проекта, параллельно обкатывали планы возврата, если что-то  вдруг пойдет не так.  В связи с этим очень долго выбирали время миграции основного массива данных – бизнес работает в режиме 24*7. В итоге процесс миграции занял 2 выходных дня.

Изменилось ли что-нибудь в работе пользователей? Как на них сказалась реализация проекта?

Для сотрудников бизнес-подразделений практически не заметны те изменения, которые произошли во время реализации проекта. Это связано с тем, что мы не меняли вычислительную среду, а поменяли платформу – люди продолжают работать в той же системе, что и раньше. То решение, которое было раньше, не позволяло говорить о доступности и надежности предоставляемых сервисов и услуг. У нас не единожды случались остановки в сервисе. Сейчас такого не происходит, при этом существенно уменьшилось временя обработки запросов.


Что касается ИТ-подразделений, то в настоящее время  у нас нет инженерных компетенций вообще, за исключением служб поддержки пользователей. В данный момент специалисты ИТ-службы нацелены на более интересные и более продуктивные для бизнеса области.

Каковы плюсы передачи части сервисов на аутсорсинг?

Огромным плюсом является тот факт, что не нужно вкладываться в развитие непрофильных для компании компетенций. Сотрудники ИТ-отдела выполняют те обязанности, которые необходимы им для работы на границе бизнеса и ИТ. Например, они транслируют желания и потребности компании в язык ИТ, занимаются обработкой данных (Company process manager – системная аналитика), готовят аналитическую отчетность, ставят задачи разработчикам на внедрение нового бизнес-процесса, предварительно описав этот процесс. В целом, сотрудники получили возможность заниматься творческой работой, потому что мы отдали на аутсорсинг все (основные вычислительные системы, которые автоматизируют основные бизнес-процессы), кроме основного вида деятельности.

Как вы в целом относитесь к аутсорсингу?

Мое личное отношение к аусорсингу скорее положительное, чем отрицательное. Споры вокруг этой темы могут продолжаться  бесконечно. Я считаю, что аутсорсингом  просто нужно уметь пользоваться – в определенных случаях он необходим. Компания должна делать то, что она умеет делать лучше конкурентов. Мы – торговая компания. Мы не хотим тратить свое время на выполнение непрофильных задач, это снижает эффективность работы всей компании.  К тому же, для того, чтобы инженер в ИТ-отделе не заскучал, его нужно развивать, загружать, водить на тренинги, подкидывать интересные задачки. В итоге, компания зависит от инсорсинговых проектов. При аутсорсинге такого не возникает. Единственное правило – нельзя отдавать на аутсорс то, благодаря чему компания добивается конкурентных преимуществ.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня