Внешний вид: эргономично и стильно
Обычно знакомство с машиной начинается с ее внешнего вида. Водителю нужно, чтобы приборная панель автомобиля была интуитивно понятна, удобна в использовании и позволяла быстро получить всю необходимую информацию. В комплексе «Дозор-Джет» в качестве приборной панели выступает интерфейс офицера ИБ. Интерфейс за несколько секунд позволяет оценить состояние нашей «DLP-машины»: не закончилось ли свободное место в базе данных, выполняется ли обработка писем, обнаружены ли инциденты и т.д. При его разработке мы учитывали требования функциональности и эргономики: офицер ИБ должен быстро получить интересующую его информацию, при этом «приборная панель» не должна быть перегружена.
Авторы
Статьи по теме
Поделиться
- ВКонтакте
- Telegram
Сердце железного коня
Одной из самых главных частей машины считается двигатель. Мы полагаем, что это вполне справедливо и для комплекса защиты от утечек информации. Двигателем нашей «машины» является центральная часть комплекса – система архивирования и анализа. В ней находятся фильтры, обеспечивающие основной функционал DLP-решения – разбор и анализ перехваченных сообщений. Мощности «двигателя» хватает, чтобы разбирать все вложения до самого последнего уровня. Многочисленное число настроек позволяет выполнить тонкий «тюнинг» двигателя для выделения максимально полезной информации из всего потока.
И чтобы ехала сама
Наряду с двигателем важной частью автомобиля является трансмиссия: она использует его для приведения машины в движение. При этом в современных условиях перегруженности дорог автоматическая коробка передач является настоящим спасением. То же, по большей части, относится и к «DLP-машине»: информационный поток очень велик, и необходим инструмент, позволяющий повысить комфорт использования системы и упростить ее эксплуатацию. Основная задача здесь – максимально сократить время, затрачиваемое офицером ИБ на эксплуатацию решения.
В роли автоматической коробки передач в «DLP-машине» «Дозор-Джет» выступают два инструмента: модуль идентификаторов IDID и модуль цифровых отпечатков DIFI. Они оба призваны автоматизировать процесс анализа сообщений, разобранных системой архивирования и анализа. Модуль идентификаторов IDID позволяет простым проставлением «галочек» в интерфейсе обнаруживать и обрабатывать различные идентификаторы в теле перехваченного сообщения. В табл. 1 приведен их краткий список.
Табл. 1. Перечень анализируемых модулем IDID идентификаторов
Этот функционал позволяет значительно упростить разбор сообщений и поддерживать соответствие таким законам и стандартам, как ¹ 152-ФЗ и PCI DSS.
Модуль цифровых отпечатков DIFI призван обнаруживать определенные документы. В начале работы создается база эталонных документов, распространение которых необходимо контролировать. Далее с них формируются цифровые отпечатки. Все перехваченные сообщения проходят проверку на соответствие эталонам из базы, причем обнаруживается как полное, так и частичное совпадение. Например, если из финансового отчета взяли всего несколько таблиц и абзацев текста, модуль обнаружит сходство определенного процента с эталоном «финансовый отчет».
Далеко ли уедем?
Топливным баком в нашей «DLP-машине» является архив сообщений. Как известно, водителю нужен вместительный топливный бак. Так и в случае с архивом: одним из главных требований к DLP-системе является долговременное хранение большого объема данных. Архив комплекса «Дозор-Джет» может вмещать в себя практически неограниченное количество писем. Так, мы реализовывали проекты с хранилищем в 100 ТБ.
Помимо вместимости, важным параметром является и скорость работы с архивом. Отметим, что технология использования файлового хранилища, реализованная в решении «Дозор-Джет», позволяет вывести ее на новый уровень. Суть технологии заключается в том, что в БД попадают только метаданные о письме: заголовки и текстовый индекс. Само тело письма хранится в файловом хранилище. Это значительно экономит место, а скорость работы архива в некоторых случаях увеличивается до сотни раз.
Рис. 2. Общая схема комплекса «Дозор-Джет» Если отойти от аналогии с автомобилем, схема комплекса может быть представлена в следующем виде:
Чем заправлять?
Топливом для «DLP-машины» выступают сообщения с различных сервисов, наполняющие наш бак-архив. Нужно сказать, что бензоколонкой в нашей аналогии является система пассивного перехвата сообщений. Ÿ производительность позволяет обрабатывать до 10 Гбит/с. Причем топливо может быть совершенно разным – от сообщений, передаваемых через интернет, до файлов, отправляемых на печать/копируемых на флешку, или голосовых вызовов Skype (см. рис. 1).
Интересной особенностью системы является метод детектирования сообщений: в данном случае используется сигнатурный анализ. Эта технология позволяет с очень высоким процентом точности определить сервис, на который было отправлено сообщение, т.е. использование так называемых анонимайзеров не введет комплекс в заблуждение.
Рис. 1. Виды топлива «DLP-машины» – иллюстрация перехватываемых сервисов
В итоге мы получаем полнофункциональную «DLP-машину» – современное средство, комфортно и оперативно доставляющее к цели. Ее двигателем является система архивирования и анализа, автоматической коробкой передач – модули IDID и DIFI, топливным баком – архив, а самим топливом – сообщения, перехватываемые практически с любого вида сервиса обмена информацией.