Главная>Новости>Новости партнеров>Positive Technologies: с февраля 74% компаний изменили подход к обновлению ПО и работе с уязвимостями

11.10.2022

Посетителей: 16

Просмотров: 12

Время просмотра: 2.3

В последние месяцы отечественные компании оказались в эпицентре кибератак. Это в числе прочего влияет на то, как организации защищают свою инфраструктуру. С февраля 2022 г. 74% специалистов изменили свой подход к обновлению программного обеспечения: четверть опрошенных решили приостановить установку обновлений, а еще четверть увеличили сроки тестирования ПО.

 

Как показал опрос, компаниям пришлось пересмотреть выстроенный процесс обновления ПО. Лишь 11% участников исследования не внесли изменения в свой регламент. Радикально к вопросу закрытия уязвимостей подошли 26% опрошенных: они отключили обновления на всех узлах.

Подход, при котором ПО инфраструктуры не обновляется, грозит накоплением новых уязвимостей, повышается риск взлома системы злоумышленниками. Выбор сложный: обновлять ПО с риском получить вместе с исправлением недокументированные возможности или не обновлять и копить известные и неизвестные уязвимости. Мы считаем оптимальным решение, при котором компания может выделить ресурсы на тестирование поставляемых патчей. Так делают 30% опрошенных в ритейле, 38% телекоммуникационных компаний, 28% госучреждений, 29% ИТ-компаний, 28% финансовых организаций.

 

Анастасия Зуева,

старший менеджер по развитию и продвижению MaxPatrol VM, Positive Technologies.

По результатам опроса, изменилась скорость устранения критически опасных брешей в ПО. Если в 2020 г. 39% опрошенных успевали закрыть критически опасные уязвимости на приоритетных для компании активах за один-два дня, то в 2022 г. за тот же период их успевают устранить 35% специалистов, а основная масса анкетируемых (40%) устраняет их в течение недели. Сохранилась общая картина по исправлению всех уязвимостей на активах: в основном компании устраняют их за месяц (39%) или за полгода (38%). В больших компаниях (от 3000 сотрудников) вырос показатель исправления критически опасных уязвимостей на важных активах: закрывать их за один-два дня в 2020 г. успевали 26% опрошенных, а в 2022 г. — 37%.

 

По данным исследования, в качестве главных запросов к VM-системам специалисты отмечают интеграцию с другими решениями для ИБ (62% ответивших), учет принятых компенсирующих мер (52%), поддержку сканирования отечественных ОС и ПО (51%) и уведомления от производителя о самых опасных уязвимостях (51%). При этом отток зарубежных вендоров из России увеличил долю использования свободного ПО (до 43%). Работа с решениями такого типа предполагает, что в компании уже есть специалисты высокого уровня, готовые доработать софт, интегрировать его в существующую инфраструктуру, а самое главное, понимающие, как его поддерживать. При этом важно помнить, что свободное ПО может перестать разрабатываться в любой момент и поддерживать его работу придется своими силами.

 

По сравнению с 2020 г., в 2022 г. выросло число компаний, использующих специализированное ПО для работы с уязвимостями (26% против 11%). При этом половина опрошенных используют российские коммерческие решения для управления уязвимостями (VM-решения), 18% специалистов применяют иностранные продукты, но планируют миграцию на отечественные, а 8% ответивших не собираются отказываться от зарубежных решений.

 

Около 70% специалистов ищут информацию о новых уязвимостях на новостных ресурсах, у 46% опрошенных основной источник информации — это БДУ ФСТЭК, 27% компаний пользуются Национальной базой данных уязвимостей США (NVD). Организации, независимо от размера, предпочитают использовать БДУ ФСТЭК вместо NVD. Только крупные компании (более 10 000 сотрудников) в равной степени пользуются как БДУ ФСТЭК, так и NVD (43% и 43% соответственно). На сообщения от вендора ориентируются 57% опрошенных из банковских организаций, 53% — из госкомпаний и 50% — из ритейла. Компаниям, которые не получают информацию непосредственно с продуктом из-за ограниченной функциональности решения или из-за приостановки обновлений, мы рекомендуем самостоятельно искать сведения об уязвимостях на сайтах вендоров.

 

Отвечая на вопрос о трудностях взаимодействия ИТ-подразделений и специалистов по ИБ, 27% респондентов сказали, что используют проактивный подход к устранению уязвимостей, при котором ИТ-подразделение компании регулярно устанавливает патчи или обновления ОС и ПО, не дожидаясь информации об уязвимостях от службы ИБ. Опрос показал, что чем больше компания, тем чаще она применяет этот подход. Около 28% специалистов действуют реактивно: ИТ-подразделение устанавливает патчи или обновления ОС и ПО после того, как служба ИБ предоставит информацию об обнаруженных уязвимостях и сформирует списки активов, ОС и ПО для реагирования. Автопатчинг используют 20% ответивших. В современных реалиях внедрять обновления без тестирований может быть вдвойне рискованнее: лучше доверить эту работу ИТ-отделу, специалисты которого могут протестировать ПО в защищенной среде, знают особенности поддержки текущей инфраструктуры и отслеживают загрузку сервисов.

Так сложилось, что в российских компаниях отделы ИТ и ИБ не всегда идут навстречу друг другу. Служба ИБ хочет от ИТ-отдела закрытия уязвимостей, а перед департаментом ИТ стоят свои KPI по обслуживанию и поддержанию работоспособности организации. Чтобы наладить их взаимодействие, в MaxPatrol VM была заложена новая концепция совместного выстраивания патч-менеджмента. Теперь ИТ-отдел сможет общаться со службой ИБ на своем языке, рассказывая об уже существующих у себя процессах обновления инфраструктуры. Специалисты по ИБ, в свою очередь, перестанут терзать департамент ИТ массовыми отчетами о найденных уязвимостях, а вместо этого смогут подсвечивать системы, выпадающие из процесса обновления, и договариваться о новых сроках планового патч-менеджмента.

 

Антон Исаев,

ведущий специалист отдела развития и продвижения инженерно-технической экспертизы Positive Technologies.

По данным исследования, больше всего времени у специалистов уходит на анализ результатов сканирования (64%) и проверку устранения уязвимостей (47%). Также к трудоемким задачам 42% специалистов отнесли убеждение ИТ-отдела в необходимости закрыть уязвимости. Указанные трудности характерны как для больших, так и для малых компаний. Трудоемкость анализа результатов сканирования отметили 65% представителей крупного бизнеса, 69% среднего и 57% малого.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

«Супераппом НЛМК ежемесячно пользуются 30 000 сотрудников»

На кого ориентированы мобильные приложения НЛМК? Какие технологии лежат в основе этих решений? Почему НЛМК разрабатывает собственную платформу для создания мобильных приложений?

Будущее уже здесь: как поставить искусственный интеллект на службу маркетологу

Как машинное обучение помогает выполнить KPI маркетолога? Какие преимущества поведенческого анализа может использовать бизнес?

Почему в управлении клиентскими данными главное слово — «управление»

Из каких этапов состоит процесс управления клиентскими данными? Какие классы систем представлены в этой области? Как подготовиться к внедрению процесса?

Другие новости из этой рубрики

04
10

Билайн запустил пилотную зону 5G в Лужниках с применением инновационного решения компании Huawei

Билайн запустил пилотную зону 5G на территории спортивного комплекса «Лужники» и успешно протестировал основные сервисы сверхширокополосного мобильного доступа с использованием смартфонов нового поколения.

04
10

В «Ардшинбанке» внедряется система анализа защищенности MaxPatrol 8

Компания «Метроном системс» завершила проект поставки системы анализа защищенности MaxPatrol 8 в «Ардшинбанк» (АШБ).

18
04

Уральский центр систем безопасности и Positive Technologies успешно завершили внедрение PT Application Firewall

«Уральский центр систем безопасности» (УЦСБ) внедрил PT Application Firewall, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию веб-приложений. Главная цель проекта — защитить веб-приложения от несанкционированного доступа, а также, в рамках импортозамещения, заменить зарубежный межсетевой экран уровня веб-приложений.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня