Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности
Информационная безопасность Информационная безопасность

Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

Главная>Информационная безопасность>Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности
Информационная безопасность Тренд

Сплошная фальшь, или Стоит ли доверять доверенности

Дата публикации:
21.03.2016
Посетителей:
44
Просмотров:
36
Время просмотра:
2.3

Авторы

Спикер
Василий Сергацков Aрхитектор FMRA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»
Насколько сложно изготовить фальшивые паспорта и доверенности для получения SIM-карт и дальнейшего осуществления мошеннических действий, что для этого нужно? Как банкам обезопасить своих клиентов от подобного рода мошенничества? Как должны действовать сотовые операторы, чтобы подобных нарушений не было? На эти вопросы отвечает наш эксперт Василий Сергацков.

 

 

Для изготовления фальшивой доверенности не требуется больших усилий и внушительных денежных средств по той простой причине, что сотрудники офисов обслуживания операторов связи не обязаны и не могут делать заключение о достоверности предоставляемый им доверенности на выполнение тех или иных действий. Соответственно, доверенность может быть изготовлена в любых условиях и являться достаточно примитивной подделкой. К подделке паспортов для замены/восстановления SIM-карт обычно не прибегают, т. к. зачастую хватает и обычной доверенности. К тому же все это не имеет значения, если сотрудник оператора связи в сговоре с мошенником.

 

Если же проводить причинно-следственную связь, то зачастую замена SIM-карты с номером (MSISDN), зарегистрированным для получения доступа в интернет-банкинг, является следствием, а причина заключается в том, что мошенники получили наводку на жертву: располагают сведениями о средствах на счетах человека, его паспортных данных, привязанном MSISDN и т.д. Только после получения этой информации мошенники приступают ко «второй фазе» реализации схемы – собственно, к замене SIM-ки и к ее оперативному использованию для получения доступа в интернет-банкинг.

Поэтому главные вопросы заключаются в том, кто и каким образом передает ценную информацию о потенциальных жертвах мошенникам. Способов масса, источниками информации могут служить как сами жертвы (халатное отношение к хранению своих персональных данных, социальная инженерия) или сотрудники банков, так и сотрудники государственных структур, обладающих возможностями для получения необходимых данных.

 

Второй по важности вопрос – как используют полученную информацию. Как уже было сказано, сотрудники офисов обслуживания операторов связи не обязаны быть компетентными и проводить проверки паспортов или доверенностей на подлинность, так что с них нет никакого спроса. Поэтому все, что требуется от мошенников, – сделать фальшивую доверенность на выполнение действий по замене SIM-карты и оперативно осуществить доступ в интернет-банкинг. Увы, их оперативности можно только позавидовать: на это у них уходит максимум несколько минут. Выйдя из офиса обслуживания оператора связи, мошенник садится в машину и сразу входит в интернет-банкинг.

 

Тандем банков и операторов?

 

Требования к защите информации о клиентах должны затрагивать не только банки, но и операторов связи. Сегодня банки не являются носителями информации о замене клиентом SIM-карты (IMSI), и операторы не обязаны предоставлять им эти сведения. Да и вопрос о предоставлении этих данных тоже спорный: они будут полезны лишь в случае их передачи в режиме реального времени либо близко к этому, иначе смысл теряется.

 

Когда мошеннические схемы становятся изощренными и состоят из массы звеньев, предшествующих собственно хищению денежных средств, тогда в качестве регулятора и гаранта безопасности должны выступать правоохранительные органы. В подобных случаях требуется единый центр, который будет аккумулировать информацию от операторов связи и передавать ее в банки. Иначе операторы, скорее всего, будут оказывать помощь банкам за отдельную плату (что корректно в рамках бизнеса и их трудозатрат), а банки будут вынуждены дополнительно развивать свои антифрод-системы. Конечно, крупные банки могут себе это позволить без особых изменений для своих клиентов, но что делать остальным финансовым организациям?

 

Таким образом, пока не будет отдельного контроля и координации борьбы с мошенничеством в сфере высоких технологий со стороны государства, остается лишь надеяться на крепкую информационную и экономическую безопасность и ИТ-подразделения банков, либо на феноменальную бдительность самих граждан.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Информационная безопасность на новом уровне – тема года для российского телекома

Отрасль связи сегодня развивается очень динамично, и столь же активные процессы идут на рынке решений информационной безопасности для телекомсектора

Флеш-технологии на службе бизнеса

За многолетнюю историю своего развития информационные технологии, повинуясь закону Мура, практически во всех сегментах проделали колоссальный путь

Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров.

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Аудит функции Fraud Management & Revenue Assurance

На современном этапе развития телекоммуникационных операторов уже не подвергается сомнению тезис о необходимости особого контроля собираемой ими выручки. Функция контроля выручки у операторов связи реализуется в виде Fraud Management & Revenue Assurance (далее, FM&RA).

Jet Detective: скорость, точность, интеллект

Компания «Инфосистемы Джет» создала собственное антифрод-решение Jet Detective с использованием технологий машинного обучения

«Информационная безопасность в банковской сфере – это предмет «торга»

Если обеспечить 100%-ную техническую защищенность бизнеса, он просто не сможет приносить прибыль. Если же не ставить ...

«Урал — не Москва»: ИТ в региональном банке с федеральной сетью

Как оформить кредит, не подписывая никаких бумаг? Сколько дней вендоры везут ИТ-оборудование на Урал? Почему СКБ-банку был нужен аудит CRM-системы?

Jet Toolbar — локомотив для телеком-операторов

Владеть информацией? Это уже никого не интересует. Главное — вовремя ли ты узнал ее

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня