Пытаясь взглянуть назад..
Программное обеспечение Программное обеспечение

Помня о бритве Оккама, компактно обсудим, к чему мы пришли в процессе рассуждений на тему управления активами. Информационное обеспечение для успешного ведения необходимой технологической деятельности индустриальным предприятием зиждется на трех китах - ERP-, EAM-, SCADA-системы (возможны небольшие вариации).

Главная>Программное обеспечение>Пытаясь взглянуть назад..
Программное обеспечение Тема номера

Пытаясь взглянуть назад..

Дата публикации:
23.08.2010
Посетителей:
32
Просмотров:
24
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Дмитрий Казанский В прошлом - начальник отдела решений EAM компании «Инфосистемы Джет»
Помня о бритве Оккама, компактно обсудим, к чему мы пришли в процессе рассуждений на тему управления активами. Информационное обеспечение для успешного ведения необходимой технологической деятельности индустриальным предприятием зиждется на трех китах – ERP-, EAM-, SCADA-системы (возможны небольшие вариации). Мы сделали упор на ЕАМ-системах, но вполне возможно, немного выпрыгнули из круга специфических ЕАМ-вопросов и коснулись несколько более обширных тем, связанных с управлением изменениями.

 

 

Еще хотелось бы отметить следующее.

 

Программный продукт, если он предназначен для использования в индустрии, лучше или хуже другого  ровно в той степени, в какой он помогает сократить издержки или увеличить прибыль. Но предприятие, как производственная бизнес-система, – это не только десятки тысяч механизмов, потоки сырья, склады и бизнес-процессы. Это плюс к тому сотрудники, которые все это эксплуатируют (и приводят в действие бизнес-процессы).  Что толку было бы от автомобилей, если бы не было водителей? Так же и с индустриальным производством. Снабжая с помощью современных информационных технологий и различных сервисов сотрудников все более достоверной и актуальной информацией о тех или иных аспектах процессов ТОиР, мы, в основном, только создаем предпосылки для принятия этими людьми более адекватных решений. Поэтому и говорить об экономической эффективности различных ЕАМ-систем (а можно и шире – информационных технологий в целом) надо осторожно и весьма деликатно. Потому как, повторюсь – конечный экономический эффект приносят люди, их решения. EAM-система может, в лучшем случае, помогать или предостерегать, напоминать или сигнализировать, аккумулировать важную информацию или даже предлагать варианты решения, но не заменять людей. Поэтому мы сознательно не рассматривали конкретных систем, не приводили экраны и не разбирали, как заполнять те или иные поля на экранных формах и какие нажимать кнопки, чтобы получить отчет.

Пусть в одном случае речь надо вести о процветании предприятия, в другом случае – об элементарном его спасении, в третьем – об оптимизации и повышении эффективности – в каждой конкретной задаче надо разбираться отдельно. Опыт реализованных проектов позволяет консультантам компании «Инфосистемы Джет» не только демонстрировать работу различных систем, но и обсуждать стратегию внедрения и тонкости технологического процесса. 

 

Увы, немало вопросов осталось «за бортом», поскольку на эту тему можно написать не одну книгу. Процесс внедрения  ЕАМ-систем не прост, но, как говорится, «дорогу осилит идущий». Будем рады оказаться вам полезными и поделиться своим проектным опытом и знаниями.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Cистемы управления техобслуживанием и ремонтами

Конечно, про системы управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) написано уже достаточно много. Но эту тему нельзя "закрыть" на длительный срок сразу по нескольким причинам.

Обучение персонала в процессе внедрения

При внедрении информационных систем часто ограничиваются весьма традиционными задачами - чтобы сеть работала, сервер и АРМы были проинсталлированы на рабочих местах. Это чисто технические задачи. А вот пользуются ли сотрудники системой или она была приобретена для создания привлекательного имиджа в глазах потенциальных инвесторов с целью получения от них выгодных кредитов - это внедренцев волнует не всегда.

«Командный зачет»

Для составления полной картины о функционировании системы IBM Maximo необходимо рассмотреть возможность и степень ее совместимости с другими приложениями, которые установлены на предприятии.

Управление проектом внедрения EAM-системы

Нам хотелось бы начать статью ключевыми для процесса внедрения EAM-системы словами: не забывайте, что успешная автоматизация – это не только профессиональные качества команды исполнителя, но и активное участие самого заказчика как на этапе подготовки, так и на стадии реализации проекта.

Интервью с Иваном Шиловым, ведущим специалистом по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A

При всех безусловных достоинствах EAM-систем реализованные в этой сфере проекты в России пока исчисляются единицами. Чем обусловлена сложившаяся ситуация, и когда можно ожидать ее кардинального изменения? Как можно охарактеризовать российский рынок EAM-решений? Свое мнение высказывает Иван Шилов, ведущий специалист по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A.

Некоторые аспекты внедрения EAM-систем

До настоящего времени нет единого мнения о сути внедрения. Это больше организационный или инженерно-технический процесс (внедрение-как-программирование vs внедрение-как- консалтинг)? Ответа нет.

Как построить правильные измерители успешности бизнес-процессов в сфере ТОиР?

Сначала поговорим о базовых вещах. Нам часто необходимо приводить абсолютно разные понятия или ситуации к такому виду, чтобы их можно было сравнивать. То есть мы вынуждены подбирать для них общий измеритель. Обычно таким универсальным измерителем является термин «хорошо»: какая из сравниваемых ситуаций лучше, ту и выбираем.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня