Построение системы аналитической отчетности в Альфа-Банке
Программное обеспечение Программное обеспечение

Основной целью проекта стало создание инструментария для оперативного построения отчетности по прогнозным моделям Казначейства Альфа-Банка в необходимых аналитических разрезах.

Главная>Программное обеспечение>Построение системы аналитической отчетности в Альфа-Банке
Программное обеспечение Проект

Построение системы аналитической отчетности в Альфа-Банке

Дата публикации:
07.11.2012
Посетителей:
48
Просмотров:
39
Время просмотра:
2.3
Основной целью проекта стало создание инструментария для оперативного построения отчетности по прогнозным моделям Казначейства Альфа-Банка в необходимых аналитических разрезах. Кроме того, была необходима замена большого количества однотипных отчетов, которые разрабатывались по запросам Казначейства на протяжении нескольких лет и имели «зашитую» в код логику. Аналитики Казначейства пользовались «подручными» средствами для выборки и анализа данных напрямую из банковских систем. Поэтому со временем скорость разработки новых отчетов перестала удовлетворять требованиям к анализу.

 

 

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» проанализировали требования банка к системе отчетности и спроектировали аналитическую модель для оптимальной обработки данных. В качестве OLAP-платформы (Online Analytical Processing) банком была выбрана многомерная БД Oracle Essbase, а в качестве инструмента для анализа данных – Oracle BI.

 

«В этом проекте нам удалось в рамках единой информационной модели аналитического приложения объединить два разнородных источника: реляционную и OLAP базы данных. Их одновременное использование предоставляет практически не ограниченные возможности по анализу как итоговых показателей, так и данных, на основании которых они были получены» , – комментирует ДМИТРИЙ КУЛАГИН, главный архитектор проекта, компания «Инфосистемы Джет».

Совместно с проектной командой банка эксперты компании «Инфосистемы Джет» интегрировали агрегированные данные Oracle Essbase и детальные данные банковских систем в реляционной БД Oracle. Это дало возможность пользователям не только анализировать агрегированную информацию в разрезе различных аналитических признаков, но и в случае необходимости просматривать детальные данные с помощью механизма drill-down (детализации).

 

«Специалистами банка была проведена объемная аналитическая работа. Ее результатом стала модель из 9 бизнес-областей, отвечающая требованиям Казначейства по гибкому анализу данных. Это проект-первопроходец: впервые в банке была построена аналитическая модель на платформе Essbase. Кроме того, он был чрезвычайно сложным в техническом отношении. К его особенностям можно отнести требования к высокой степени готовности данных в аналитической модели на фоне большого количества изменений в исходных данных», – рассказывает АЛЕКСАНДР ЛИБКИНД, Главный руководитель направления, Дирекция централизованных технологий Альфа-Банка.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Беседа с Игорем Веселовым, операционным ИТ-директором компании «М.Видео»

Тема нашего разговора посвящена сервисным услугам компании «Инфосистемы Джет». Мы уже рассказали о том, чем сегодня живет СЦ. Так сказать осветили часть вопроса, но ведь есть и другая сторона «медали» – взгляд заказчика на предоставляемые ему услуги. За комментарием мы обратились к одному из наших партнеров – компании «М.видео», с которой нас связывают долгосрочные аутсорсинговые отношения.

XenoBridge c точки зрения «ораклиста»

Большинство проектов в кризисное время так или иначе направлено на сокращение расходов на поддержание ИТ-инфраструктуры - в первую очередь за счет переноса составляющих ИТ-комплекса на более дешевые сервера. В свете этого задача межплатформенной миграции Oracle Database становится все более актуальной.

Аутсорсинг СУБД - отдать, нельзя оставить

Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять.

Банковская отчетность

Формирование и своевременная сдача отчетности – давняя «головная боль» российских банков. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные … Попробуйте-ка тут справиться!

Специальный комплекс услуг по сервисному обслуживанию ИТ-инфраструктуры Банка Русский Стандарт

О заказчике   ЗАО «Банк Русский Стандарт» – одна из крупнейших в России банковских структур, занимающая первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и предлагающая услуги мирового уровня, ориентированные на ...

Анализ производительности сервера Oracle SPARC T7-2

Одной из самых важных новостей компании Oracle в 2015 году стал выход нового процессора SPARC M7 (далее M7) и линейки серверов на его основе: в нее вошли серверы T-серии (T7-1, T7-2, T7-4) и серверы M-серии (M7-8, M7-16).

Лояльности много не бывает

Ключевые тенденции последних лет в розничном бизнесе – увеличение объема online-продаж, тренд на создание единой карты лояльности взамен нескольких монобрендовых карт и формирование персонифицированных предложений, доставляемых по различным каналам.

Новые опции Oracle Database 11g

Компания Oracle активно развивает линейку своих продуктов, разрабатывает и внедряет новые технологии

Введение

Для нас – это возможность поделиться накопленным опытом работы с решениями Oracle и рассказать о собственных разработках, реализуемых на их основе.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня