ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Построение единого аналитического хранилища данных о клиентах для Группы «АльфаСтрахование»

Построение единого аналитического хранилища данных о клиентах для Группы «АльфаСтрахование»

«АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков, имеющих более 400 региональных представительств в России. Компания использует около 20 информационных систем, в которых в разном объеме ведется учет сведений о контрагентах. Отсутствие единого аналитического хранилища данных о клиентах затрудняло анализ имеющейся информации, а также решение задач по сопровождению процессов продаж, урегулированию убытков и др. В связи с этим «АльфаСтрахование» объявило открытый тендер, по результатам которого проект был доверен компании «Инфосистемы Джет». Проект выполнялся поэтапно. В первую очередь была создана единая база полной и непротиворечивой информации о клиентах. Следующий крупный блок работ был связан с реализацией BI-отчетности, а также доработкой компонентов хранилища. Было разработано несколько аналитических инструментов для различных целей: пролонгации клиентских договоров, поддержки кросс-продаж, а также получения разноплановой статистики (по видам продуктов, каналам продаж, клиентам и др.). BI-решение извлекает информацию о страхователе (из единой клиентской базы), его договорах и убытках (из учетных систем) и строит отчеты с требуемым составом полей. При этом права доступа к данным разграничены в соответствии с политиками информационной безопасности Группы «АльфаСтрахование», что снижает риски утечек информации. Дополнительные данные для аналитики система также получает с сайта Группы, предназначенного для онлайн-продаж и активации полисов, и из системы обработки вызовов колл-центра. Это позволяет обогащать и актуализировать информацию о страхователях. В то же время клиенты имеют возможность просматривать все свои договоры и полисы из систем Группы «АльфаСтрахование» в личном кабинете страхователя на сайте alfastrah.ru. Сегодня аналитическое хранилище активно используется для работы с физическими лицами. Процент актуальных контактных данных увеличился в среднем в 1,4 раза. В ближайших планах – развитие функционала для возможности обслуживания корпоративного сектора.

Аналитическое хранилище включает единую базу страхователей, основные учетные системы (в том числе веб-портал и систему колл-центра) и BI-решение. Специалисты Группы получают в одном окне полную информацию о клиенте, его договорах и убытках, также они могут создавать аналитические отчеты со сложной комбинацией условий. Хранилище обеспечивает работу сотрудников фронт-офисов «АльфаСтрахование», аналитиков, менеджеров по контролю качества, маркетологов и других представителей компании в нескольких регионах России.
«За множеством разрозненных систем и договоров мы четко видим своего клиента, его потребности и возможности. Теперь мы можем эффективно персонализировать наши продукты и услуги. Это, пожалуй, главное достижение проекта, – отмечает  Андрей Педоренко, директор Департамента информационных технологий ОАО “Альфастрахование”.  – Другой плюс – снижение временных и трудовых затрат. Выборки клиентов, которые создавались по данным разных источников вручную, теперь формируются буквально в несколько кликов. Кроме того, у нас появился удобный инструмент для построения клиентской аналитики в разрезе учетных систем – раньше мы не могли этого сделать».

«Со стороны Группы “АльфаСтрахование” в проект были вовлечены как руководители, так и ключевые специалисты, поэтому сотрудничество получилось по-настоящему интересным и плодотворным. На каждом этапе бизнес четко обозначал требуемые KPI, например, в части повышения качества данных, и мы их достигали, – рассказывает руководитель Центра компетенции по индустрии торговли и страхования компании “Инфосистемы Джет” Геннадий Махов. – В конечном итоге решение крайне востребовано и приносит реальную выгоду бизнесу нашего партнера».

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su