Перспективы и задачи отраслевых ситуационных центров
Ситуационные центры Ситуационные центры

В нашей стране с каждым днем все больше внимания уделяется вопросу изменения и совершенствования системы государственного и корпоративного управления

Главная>Ситуационные центры>Перспективы отраслевых ситуационных центров
Ситуационные центры Тема номера

Перспективы отраслевых ситуационных центров

Дата публикации:
18.11.2015
Посетителей:
148
Просмотров:
141
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Ярослав Тарасов В прошлом - директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет»
В нашей стране с каждым днем все больше внимания уделяется вопросу изменения и совершенствования системы государственного и корпоративного управления. Для повышения качества управления и оперативного реагирования на возникающие ситуации требуется использование современных ИТ. К их числу относятся ситуационные центры (СЦ), которые представляют собой совокупность аппаратно-программных средств, научно-математических методов и инженерных решений для автоматизации процессов отображения, моделирования, анализа ситуаций и управления.

 

 

К настоящему моменту во многих органах государственной власти, госкорпорациях и крупных предприятиях корпоративного сегмента ситуационные центры уже созданы или находятся на стадии завершения строительства. По составу аппаратно-программных средств они идентичны, разница в масштабах и применении конкретных технических решений: систем визуализации, хранения, сбора и передачи информации. Но это лишь небольшая часть оснащения современного СЦ: его основу составляют информационные ресурсы, средства анализа и моделирования, а также квалифицированные кадры.

Сегодня как никогда принятие эффективных решений требует привлечения экспертов отрасли, которые помогли бы обеспечить полное регламентированное управление в кризисной ситуации. Сегментом, где такие специалисты могут работать вместе, является отраслевой СЦ (ОСЦ). Один из реализованных в нашей стране ОСЦ – ФГБУ «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России».

 

ОСЦ как автоматизированная система управления верхнего уровня отрасли становится ядром для интеграции отраслевых (корпоративных) автоматизированных систем управления. Это система расчётно-прогнозного характера, предназначенная для работы первых лиц на основе прогнозов значений целевых показателей. Эти показатели получены путём применения в модели развития отрасли фактических значений показателей конкретных предприятий и организаций, подведомственных соответствующей отрасли.

 

В этом ключе первостепенную роль начинает играть организационное взаимодействие персонала ОСЦ со всеми подразделениями предприятий (отрасли). Т.е. реакция на инцидент/событие должна быть смоделирована, проработана и отражена через регламенты, прежде всего в части конкретных действий дежурной смены СЦ и аппарата руководства. Каждый сотрудник СЦ должен знать, что он должен делать при наступлении того или иного события. Если решения нет в конкретном подразделении, идет незамедлительная эскалация.

 

Для правильной организации работы ОСЦ необходимо разрабатывать соответствующие регламенты, затрагивающие:

 

  • прогнозирование и планирование производства и ресурсов отрасли;
  • управление, в том числе оперативное, основным производством на уровне отрасли и др.;
  • управление трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами отрасли;
  • управление капитальным строительством в отрасли.

 

Первоочередной задачей в становлении будущих ОСЦ является общая методологическая и техническая подготовка персонала ОСЦ, отраслевых предприятий, а также предприятий–разработчиков программно-технических средств для СЦ. Именно такая единая подготовка всех участников позволит проектам по созданию ОСЦ быть более эффективными и перспективными.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Прежним мир уже не будет»: в Москве открылся шоурум видео-конференц-связи

Какова начинка шоурума видео- и голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»?

Как COVID-19 вызвал рост рынка видео-конференц-связи в России в 3 раза

Home-офис vs стандартное рабочее место. Что выгоднее? Как COVID-19 заставил российские компании довериться облакам? Что мешает Zoom стать корпоративным стандартом?

Комплекс решений для ситуационного центра предприятия

Cитуационный центр (СЦ) — это совокупность аппаратно-программных и организационных решений.

Организация видеоконференций на базе цифровых систем передачи данных

Стандартные средства связи, такие как телефон, факс, электронная почта уже не могут удовлетворить возросшие потребности пользователей. Во многих отношениях более эффективное общение возникает тогда, когда можно видеть и слышать собеседника, ...

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Ситуационные центры – нюансы строительства

В далеком прошлом, когда речь шла о ситуационных центрах (СЦ), под ними подразумевались центры управления полётами самолётов/космических кораблей, сейчас же они начинают проникать и в другие отрасли.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня