Поддержание лояльности покупателей и монетизация через WiFi
Сетевые решения Сетевые решения

По оценкам Juniper Research, к 2019 г. 60% мобильного трафика будет передаваться через Wi-Fi. Это подразумевает высокую востребованность публичного Wi-Fi и возможность его рассмотрения в качестве бизнес-инвестиции.

Главная>Сетевые решения>Монетизация Wi-Fi, или вторая жизнь публичных сетей
Сетевые решения Тема номера

Монетизация Wi-Fi, или вторая жизнь публичных сетей

Дата публикации:
11.05.2016
Посетителей:
132
Просмотров:
132
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Михаил Новиков В прошлом - пресейл-менеджер телекоммуникационных продуктов компании «Инфосистемы Джет»
По оценкам Juniper Research, к 2019 г. 60% мобильного трафика будет передаваться через Wi-Fi. Это подразумевает высокую востребованность публичного Wi-Fi и возможность его рассмотрения в качестве бизнес-инвестиции. Но на данный момент организация и поддержка работоспособности Wi-Fi-сети являются затратными статьями для ее владельца. Как именно можно получать прибыль от Wi-Fi и вывести этот сервис из категории планово-убыточных. Иными словами, как его монетизировать? Есть несколько способов, каждый подразумевает использование продуктов, позволяющих управлять мобильным трафиком.

 

 

Первый вариант – с помощью Wi-Fi можно обеспечить показ своей рекламы потенциальным клиентам. Для примера возьмем торговый центр со множеством магазинов, кинотеатром, фудкортом и т.д. Wi-Fi позволяет проводить рекламные кампании магазинов или услуг торгового центра с учетом геолокации посетителей. То есть при подключении человека к публичной сети мы можем поприветствовать его и показать сообщение о какой-либо проходящей прямо здесь и сейчас маркетинговой акции. При перемещении посетителя по торговому комплексу на экран его мобильного телефона будут выводиться сообщения о находящихся рядом с ним магазинах, при посещении фудкорта – реклама сети фаст-фуда, и т.д.

Второй вариант – показ рекламы сторонних компаний. Можно таргетировать посетителей/абонентов по многим признакам: по гаджету и типу операционной системы, по данным, указанным при регистрации в сети, по истории покупок в этом ТЦ, категориям посещаемых сайтов, истории браузинга в целом и т.д. Тем самым потенциальным рекламодателям обеспечивается качественная целевая аудитория. Это позволяет проводить эффективные рекламные кампании с высоким CTR (click-through rate, соотношение показов и кликов – переходов на сайт рекламодателя).

 

Рассмотрим пример: в ТЦ есть магазин электроники. Пользователь Wi-Fi ищет через поисковик определенный товар и заходит на сайт конкурента этого магазина. Мы можем перекрыть сайт pop-up баннером, содержащим потенциально интересное для клиента предложение (купон на скидку/информация о проходящей акции), чтобы удержать его и не дать уйти к конкуренту.

 

Еще один способ монетизации Wi-Fi сетей – показ рекламы без предварительной конфигурации, напрямую с RTB-площадок. В этом случае абоненты будут видеть релевантную рекламу с заранее определенной частотой и формой, а владелец Wi-Fi-сети получит доход от показов и кликов, практически не участвуя в процессе.

 

Для решения задач монетизации и коммуникации в Wi-Fi-сети мы разработали продукт Jet Toolbar. Это решение, которое устанавливается на сеть и позволяет организовать персональную коммуникацию с абонентом, то есть демонстрировать подготовленный контент на тех web-страницах, которые он посещает. Решение прозрачно для абонента, не требует установки приложений, специальных браузеров или плагинов. Контент отображается поверх тех страниц, которые просматривает абонент, то есть не нарушает их верстку и целостность.

 

Wi-Fi в ритейле также можно использовать для коммуникации и повышения лояльности покупателей. При этом на лояльность влияет не только качество и скорость работы Wi-Fi, но и наличие дополнительных сервисов на его базе, например, возможность дать feed-back или сообщить о своей проблеме, получить помощь или консультацию и др.

 

Сценарии, направленные на поддержание лояльности покупателей через Wi-Fi:

 

  1. Приветственное сообщение с информацией о торговом комплексе, особенно полезным оно может быть для новых посетителей, которые не знают ни схемы ТЦ, ни списка магазинов и услуг.
  2. Промо-предложение оформить карту лояльности/постоянного посетителя.
  3. QoE (Quality of Experience) – опрос владельцев карт лояльности/посетителей о качестве сервиса, предложение воспользоваться консультацией или позвонить в справочную службу.
  4. Проведение опросов и сбор статистики – можно мотивировать пользователей бонусами и использовать собранные данные для глубокого таргетирования и формирования персональных предложений («пройдите опрос и получите N бонусных баллов/бесплатный кофе»).
  5. Наличие быстрых ссылок (например, сайт, личный кабинет, схема магазина с текущим местоположением, карта скидок/акций и др.).
  6. Отображение информации по бонусной карте (баллы и т.д.).
  7. Кнопка «Сообщить о проблеме/получить помощь».

 

Мы привели базовые сценарии, которые могут быть реализованы на Wi-Fi-сети в ритейле для монетизации и поддержания лояльности посетителей. Отметим, что с учетом особенностей каждой отдельной площадки, её Wi-Fi-сети и при наличии интеграции Wi-Fi с системой лояльности магазинов сценариев может быть значительно больше.

Дмитрий Бондарь

менеджер по развитию направления IdM Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

Комментарий

 

Wi-Fi используется ритейлерами не только в качестве канала взаимодействия с потенциальными покупателями и инструмента для аккумулирования и анализа данных о клиентах. Есть и более традиционное применение технологии – для организации корпоративной сети в офисах и торговых точках. Ниже мы дадим обзор подобного проекта, который мы реализовали для крупной ресторанной сети. 

 

Мы модернизировали корпоративную Wi-Fi-сеть для повышения уровня сервиса, предоставляемого инфраструктурой центрального офиса и ресторанов сотрудникам компании. Помимо них, пользователями являются гости центрального офиса и «внешние» сотрудники, которые перемещаются между центральным офисом и ресторанами (региональные менеджеры, мобильные сотрудники ресторанов).

 

Модернизированная Wi-Fi-сеть состоит из контроллеров управления точками доступа и самих – «легких» (FIT) – точек доступа. Контроллер, установленный в центральном офисе, берет под свое управление все установленные в сети точки доступа, обновляет ПО на них, производит настройку и контролирует работоспособность. Управление точками доступа осуществляется по протоколу CAPWAP. При этом в протоколе организована передача управляющей информации (в шифрованном виде) и  пользовательских данных (без шифрации).

 

Стоит сказать, что для повышения отказоустойчивости мы использовали 2 контроллера, объединенных в отказоустойчивый кластер по технологии VRRP Hot Backup. Точки доступа устанавливают управляющий CAPWAP-туннель на активный контроллер группы. Передача данных пользователей осуществляется через контроллер с наивысшим приоритетом. При выходе из строя основного контроллера точки доступа автоматически переключаются на работу с резервным, при этом сеть сохраняет работоспособность.

 

Точки доступа мы подключили к свободным портам существующих PoE-коммутаторов. Если для того или иного ресторана такие устройства отсутствовали, мы использовали имеющиеся коммутаторы и дополнительные инжекторы электропитания. Это позволило не протягивать для точек доступа дополнительные кабели электропитания, а поскольку количество точек доступа в ресторанах невелико, мы в итоге несильно нагрузили шкафы с телекоммуникационным оборудованием дополнительными устройствами.

 

На территории центрального офиса мы создали следующие радиосети (WLAN):

 

  • офисная – для подключения сотрудников с аутентификацией на основании данных AD;
  • гостевая – для подключения устройств гостей с аутентификацией на встроенном web-портале контроллера на основании данных AD;
  • сеть внешних сотрудников – для работы с централизованными информационными ресурсами с аутентификацией на базе общего ключа (PSK-KEY).

 

Таким образом, для сотрудников центрального офиса подключение к Wi-Fi происходит незаметно и без лишних настроек. Гости же при подключении видят красивый, брендированный портал входа. А внешние сотрудники, не работающие на постоянной основе в центральном офисе, получают возможность входа по общему ключу, который может быть легко сменен администраторами сети при необходимости.

 

Весь трафик пользователей WLAN в центральном офисе туннелируется до контроллера, маршрутизация осуществляется на сетевом оборудовании центрального офиса (режим tunnel forwarding). Трафик пользователей WLAN внутренней сети ресторанов, наоборот, обрабатывается локально, маршрутизация осуществляется на сетевом оборудовании ресторана (режим direct forwarding). Это обеспечивает пользователям внутренней сети ресторанов доступ к локальным ресурсам даже в том случае, если связь с центральным офисом будет нестабильной или совсем пропадет.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Ритейл — очень “физическая” отрасль, поэтому некоторые процессы сложно представить в цифре»

Как е-commerce и retail tech стали для розницы обыденностью и нормой гигиены? В чем разница между цифровым и инновационным ритейлером? Ключевые особенности работы с инновациями в эпоху пандемии?

Wi-Fi трекинг и навигация: как оптимизировать маршруты и работать эффективнее

Какие задачи решают Wi-Fi Positioning System? Принципы работы WPS. Кейсы Navigine Tracking и Navigine SDK. Как решения упрощают жизнь бизнесу?

Внедрять Data Governance пора, когда топ-менеджеры перестают доверять отчетам

Почему правильный подход к DataGovernance улучшает доверие к аналитике? Основные предпосылки внедрения этих технологий? Чем подписка на решения DataGovernanceможет быть лучше традиционной лицензии?

Нам нужна настоящая армия, чтобы реализовать все инициативы

Как пандемия изменила стратегию развития компании? Почему «Аскона» не стала останавливать ИТ-проекты? Зачем «Аскона» разрабатывает экосистему здорового сна?

Как выбирать и внедрять инновации: советы небольшим ритейлерам

Почему магазин «у дома», работающий на основе машинного зрения, — это утопия? Каким образом инновационная лаборатория Х5 помогает малому и среднему бизнесу? Как самоизоляция повлияла на цифровую трансформацию ритейлеров?

Бесконтактному платежу можно верить

Сегодняшние СМИ привлекли внимание читателей к новому типу мошенничества, нацеленного на банковские карты, работающие по технологии PayPass (бесконтактной передачи данных, не требующей ввода PIN или подписи на чеке при совершении покупки).

Угрозы ИБ в сфере электронной коммерции

Своим экспертным мнением по этому вопросу делится Елена Козлова, руководитель направления Security Compliance Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

«Системный интегратор внутри ритейлера нам не нужен»

Отвечает по ходу нашей беседы Сергей Кондарев, директор Департамента по информационным технологиям Группы компаний ...

Одинаково разное мошенничество

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня