ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Искусство управлять медиаконтентом

Искусство управлять медиаконтентом

Средние и крупные компании все чаще сталкиваются с необходимостью поддерживать единый внутренний информационный фон – определенный уровень осведомленности сотрудников о деятельности предприятия. Привычные схемы – рассылки по электронной почте, корпоративные издания, стенгазеты, доски объявлений и т.д. – зачастую не обеспечивают ожидаемой эффективности.

На промышленных предприятиях, в торговых сетях, кафе и ресторанах существенная доля сотрудников не имеет служебной электронной почты и доступа в интернет. Бумажные газеты стремительно теряют популярность, да и оперативность у них не слишком высока. Доски объявлений целиком зависят от работы на местах – их могут не обновить и т.д. Электронные рассылки все чаще игнорируются сотрудниками: в почте и так достаточно рабочих документов, чтобы не отвлекаться на информационный шум. Корпоративные блоги и порталы стремительно разрастаются, но, несмотря на кажущуюся доступность контента, большинство сотрудников зачастую не проверяет многие разделы. Подобные выводы мы сделали в том числе на основе результатов опросов, проведённых в нашей компании.

Именно поэтому организации начинают внедрять решения из обоймы «классического» маркетинга, в том числе «цифровые вывески» (в зависимости от сложившейся структуры компании они могут также носить название «корпоративное телевидение», «внутреннее вещание» и др.). Они позволяют воспроизводить материалы без участия зрителя. Организация получает push-канал доставки служебных сообщений, достаточно правильно разместить экраны по территории предприятия – на проходных, в кафетериях, зонах отдыха, холлах и т.д. Воспроизводимые материалы могут быть оформлены в доступной форме, как технически (крупные шрифты, иллюстрации, видеофрагменты), так и по содержанию (яркие образы, лаконичные формулировки, актуальные сообщения). Цифровая система доставки материалов позволяет выполнять централизованную публикацию, а также гибко выбирать, куда именно следует отправить то или иное сообщение – в определенные отделы, офисы, регионы и т.д. Online-компонент системы позволяет публиковать не только заранее подготовленные статьи и видеоролики, но и «живые» технические показатели, извлекаемые из различных баз данных: курсы валют и акций, показатели производства и др.

Системы этого класса могут быть интересны разным игрокам рынка: ритейлерам, ресторанным сетям, транспортным компаниям (аэропортам, вокзалам и др.), банкам (для использования в клиентских офисах) и т.д. Во всех сферах деятельности есть информация, которую уместно будет визуализировать на крупноформатных экранах. При этом рекламные сети больше ориентируются на сбор статистики и отчетов, для транспортных объектов важнее надежное отображение таблиц расписания, банковские отделения интенсивно используют интеграцию с электронными очередями и курсами валют и т.д.

Сегодня ряд производителей предлагает продукты, в той или иной мере реализующие концепцию «цифровых вывесок»: Cisco, Intel, Samsung, Scala, Tripleplay и т.д. В нашей статье мы подробно рассмотрим область применения и архитектурные особенности решения Cisco AppSpace. Это система управления контентом, традиционно отвечавшая за реализацию «цифровых вывесок». Сегодня она является центральным компонентом решения Cisco Digital Media. Цифровой медиаплеер Cisco Edge 340, интегрированный с AppSpace, открывает новый уровень возможностей работы с цифровыми мультимедийными материалами.

В решении реализован ряд функций: от управления инфраструктурой сети до создания контента, дизайна приложений и интеграции с базами данных. Оно обеспечивает простой и эффективный способ передачи динамичного и персонализированного контента в формате высокой четкости (HD) в различных приложениях для цифровых информационных панелей. Наиболее полно возможности AppSpace раскрываются при обслуживании большого числа экранов. Наличие механизмов группировки, адресной доставки контента, контролируемой загрузки материалов в плееры позволяет снизить стоимость обслуживания системы, состоящей из десятков экранов и распределенной по офисам и/или городам. Системы с малым количеством экранов обычно не требуют подобного функционала.

В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярную область применения решений на базе AppSpace – внутренние коммуникации в средних и крупных компаниях. Среди характерных проектов можно назвать внедрение системы на нескольких заводах компании «Силовые машины». Наш партнёр – компания «Инфосистемы Джет» – установил в цехах и офисах предприятия около 50 экранов под управлением AppSpace.

«Силовые машины» издает собственную газету, размещение информации на экранах поручено редакции. Большинство сотрудников рабочий день проводит за станком и не имеет представления том, что происходит в соседних цехах, чем занимается предприятие в целом. Редакция разработала формат сообщений, который условно можно назвать «с одного взгляда»: наглядная иллюстрация сопровождается кратким текстовым комментарием. В таком виде публикуются сообщения о выпуске новой продукции, заказах, над которыми работают заводы, информация о технике безопасности, уведомления от администрации.

Говоря о реализованных проектах, стоит отметить, что «сапожник и сам в сапогах» – мы используем систему AppSpace в своих офисах по всему миру. Экраны цифровых вывесок в основном размещены в холлах офисов и кафетериях. Каждый сотрудник имеет возможность заказать размещение информации в выбранном офисе или стране. В результате на экраны выводятся сообщения о запуске новых продуктов, «win of the week» – уведомления об успешных продажах, анонсы мероприятий и событий, сообщения от ИТ-службы о совместимости новых версий ОС и браузеров с корпоративными системами и др.

Внедрена система AppSpace и на многих предприятиях за рубежом. Компании Nestle, Ford, Coca-Cola, Qualcomm используют решение на основе App-Space для внутренних коммуникаций. Отдельно стоит сказать, что решение завоевало большую популярность в финансовом секторе: HSBC, Allied Irish Bank, Barclays bank, Standard Chartered и Westpak оснастили свои клиентские офисы экранами, которые воспроизводят рекламную информацию, видеоролики с описанием сути финансовых услуг, транслируют приглашения электронной очереди и курсы валют.

Архитектура AppSpace

Cisco Edge 340 DMP

Это цифровой медиаплеер, предназначенный для работы с новым поколением приложений с поддержкой систем коммуникаций в реальном времени и «по требованию». Аппаратные функции акселерации мультимедиа позволяют воспроизводить видео высокого качества и работать с широким спектром форматов контента, а также поддерживать пассивные и интерактивные сенсорные информационные панели. Кроме того, можно подключать периферийные устройства, например USB, RS-232, инфракрасные пульты дистанционного управления и Wi-Fi. Существуют версии Edge 340 как с поддержкой беспроводной сети, так и без нее. Также реализована функция питания по Ethernet (PoE) для эксплуатации в PoE-сети либо для тех случаев, когда нет обычных розеток питания.

Медиаплеер оснащен 32 гигабайтами встроенной памяти, что позволяет ему работать автономно. AppSpace использует её для предварительной загрузки данных – все предназначенные к показу материалы (кроме прямого вещания) загружаются во внутреннюю память плеера, а затем воспроизводятся оттуда, не создавая нагрузки на сеть. Это позволяет внедрять цифровые вывески на базе Edge 340 в сетях с распределенной архитектурой и нехваткой пропускной способности. Кроме того, такой подход повышает надежность работы – во время сетевых сбоев медиаплееры продолжают работать по расписанию и воспроизводить ранее загруженные материалы.

Модуль «Цифровые вывески» – Signs

Исторически самым первым модулем, ставшим основой системы, был модуль создания приложений для «цифровых вывесок». Он позволяет в визуальном редакторе создавать экранные раскладки, размещать на них элементы – виджеты, наполнять их визуальными материалами, расписаниями показа, внутренней логикой работы и подключать к источникам данных.

Приложение может содержать списки воспроизведения видео, изображений, веб-страниц, текстовых блоков, интегрироваться с внешними базами данных и календарями. Встроенные действия позволяют строить приложения, реагирующие на различные события – поступление данных, отображение материалов, активности пользователя и т.д.

На рис. 1 показано экранное меню закусочной, где заполнение полей «Цена» и «Название» происходит автоматически из атрибутов, назначенных на изображение продукта. Это позволяет снизить время и затраты на подготовку графики для меню и сделать его «живым», с возможностью изменения цен и ассортимента в реальном времени. Это один из наглядных примеров того, как экранные приложения могут быть привязаны 
к бизнес-процессам.

Рис. 1. Редактирование приложения

Модуль «Расписание переговорных комнат» – Meeting Room

Он позволяет установить возле переговорных комнат, график занятости которых ведется в системе Microsoft Exchange, интерактивный планшет с расписанием и возможностью бронирования или продления встречи.

Рис. 2. Пример расписания переговорной комнаты

Модуль IPTV—Play

Новый модуль AppSpace передает на медиаплеер экранное меню, в котором зритель может самостоятельно выбрать один из многих каналов прямого вещания IP-телевидения или материалы из библиотеки VOD (Video on Demand) – видеоролики, слайд-шоу, веб-страницы, электронные отчеты и т.д.

Каналы прямого вещания распространяются по сети в виде многоадресного (multicast) или узконаправленного (unicast) вещания видеопотоков MPEG-2 и H.264. В интерфейсе администратора AppSpace настраиваются технические параметры вещания, программа передач, название и логотип канала. Материалы по требованию объединяются в тематические пакеты, содержащие в себе рубрики и подрубрики, которые пользователь может выбрать при помощи пульта.

Каждое из подключенных к системе устройств может быть подписано на различные разделы библиотеки и тем самым получать доступ к разным материалам. Внешний вид экранного меню может быть изменен – 
для каждого устройства доступно применение отдельной темы внешнего вида, которая также может меняться в зависимости от того, какие материалы доступны пользователю.

Рис. 3. Интерфейс системы корпоративного телевидения

Сетевое взаимодействие

Система проектируется таким образом, чтобы учесть разнообразные особенности корпоративных сетей. Компании предъявляют требования к безопасности подключения, расходованию сетевых ресурсов, простоте управления и др.

Для того чтобы устройства могли работать в разнообразных сетях, используется протокол HTTP в наиболее типичной конфигурации, когда каждый плеер или пользователь выступает в роли обычного web-клиента. Такой подход позволяет минимизировать требования к сети и внедрять решения AppSpace без изменения настроек безопасности, поскольку web-доступ внутри предприятия либо открыт изначально, либо легко открывается без возражений от службы безопасности.

Для тех компаний, которые используют каналы дальней связи и беспокоятся о том, чтобы видео и графические материалы не помешали сетевой работе основных приложений, в AppSpace предусмотрены средства ограничения полосы пропускания, используемой для загрузки контента, и времени суток, когда загрузка разрешена.


Таким образом, функциональные возможности AppSpace позволяют строить многокомпонентные системы коммуникаций как с сотрудниками, так и с клиентами. Сочетая в себе возможности push-доставки данных, интерактивного управления отображаемой информацией и работы на персональных устройствах, AppSpace позволяет гармонично использовать различные каналы и варианты применения для создания единой управляемой информационной среды компании.

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su