Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»
ИТ-аутсорсинг Проект

Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»

Дата публикации:
01.02.2012
Посетителей:
56
Просмотров:
45
Время просмотра:
0.5 мин.
О КБ «Ренессанс Капитал»
 
«Ренессанс Кредит» – товарный знак, под которым КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) предоставляет банковские услуги на территории России. Сегодня география деятельности «Ренессанс Кредит» охватывает 61 регион России, а число клиентов банка превышает 4,5 миллиона. «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и является одним из лидеров сектора потребительского кредитования.

 

История сотрудничества

 

История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.

 

После финансового кризиса «Ренессанс Кредит» начал стремительно развиваться, и требования к ИТ-инфраструктуре значительно повысились.

 

Андрей Эзрохи, вице-президент, директор департамента информационных технологий «Ренессанс Кредит»: «Наш банк растет и стремительно развивается, появляется потребность не только в расширении ИТ-инфраструктуры, но и в качественно новом уровне доступности ИТ-сервисов. Мы оценили риски и издержки и приняли решение в пользу постепенного перевода части процессов ИТ-сопровождения на аутсорсинг. Выбор подрядчика был сделан в пользу нашего давнего и надежного партнера – компании ”ИнфосистемыДжет"».

 

Развитие «Ренессанс Кредит» привело к необходимости расширения ИТ-подразделения. Стоит отметить, что ИТ-инфраструктура банка гетерогенна: в ней представлены решения от Oracle, HP, IBM, Fijitsu, EMC и других вендоров, а следовательно, компании требовались сотрудники с узкими специализациями. Очевидно, что постоянно расширять ИТ-службу банку невыгодно, гораздо удобнее воспользоваться услугами внешней компании, в любое время предоставляющей необходимых специалистов.

 

Каждая современная финансовая организация стремится к развитию, но при этом не менее важную роль играет стабильность. Достичь баланса в этой ситуации силами своей ИТ-службы едва ли возможно – зачастую вложенные инвестиции и силы в итоге не оправдывают себя. «Ренессанс Кредит» предпочел переориентировать свое ИТ-подразделение на стратегические цели, а решение рутинных задач эксплуатации ИТ-инфраструктуры решил передать интегратору.

 

В Сервисном центре компании «Инфосистемы Джет» уже построены четкие технологические процессы поддержки оборудования и ПО. Передавая в область ответственности интегратора часть систем, «Ренессанс Кредит» стремился обеспечить максимальную доступность ИТ-сервисов – простой оборудования банка может не только привести к серьезным убыткам, но и угрожает потерей прежде лояльных клиентов.

 

Подготовка и реализация проекта по аутсорсингу

 

В 2010 году «Ренессанс Кредит» решил передать в ответственность интегратора ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую работу кредитного конвейера, и систему резервного копирования.

 

Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» использует четкую, отработанную на практике схему перевода систем на аутсорсинг. Первый шаг – это полномасштабное обследование принимаемых на обслуживание систем. На этапе обследования были задействованы не только инженеры по сервису, но и специалисты по другим направлениям. В ходе него были выявлены и позже устранены совместно с заказчиком несколько узких мест. По итогам аудита специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали и провели комплекс организационно-технических мер, направленных на оперативное восстановление работоспособности в случае проявления каких-либо проблем.

 

Кредитный конвейер – это процесс комплексной работы с займами, включающий в себя операции по-приему и обработке заявлений, а также выдаче, обслуживанию и закрытию кредита. Это наиболее значимый для банка бизнес-процесс.

 

Затем инфраструктура для обслуживания кредитного конвейера и системы резервного копирования банка была подключена к Централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет», которая позволяет осуществлять мониторинг всех подсистем и оперативно реагировать на возникающие инциденты. Настройка мониторинга проводилась с учётом требований по обеспечению функционирования бизнес-логики. Инженеры Сервисного центра осуществляют удаленное администрирование систем в режиме «24х7х365».

 

При подготовке к передаче и во время перевода систем на аутсорсинг специалисты интегратора и банка использовали свой опыт по аутсорсингу и обслуживанию информационных систем, а также мировые практики ИТ сервис-менеджмента.

 

Все предыдущие этапы позволили специалистам интегратора определить реально достижимые параметры обслуживания (SLA) и принять систему в эксплуатацию.

 

Проект в цифрах:

1 сотрудник банка курирует весь контракт

2 месяца отлаживались параметры системы мониторинга для своевременной фиксации сбоев информационной системы

24 часа в сутки без праздников и выходных обеспечивается обслуживание инфраструктуры

25 человек одновременно работали при постановке информационной системы на обслуживание В среднем 70 изменений ежемесячно вносится интегратором в эксплуатационную документацию банка

Более 400 единиц оборудования находятся в зоне ответственности интегратора

 

Результат

 

Сейчас компания «Инфосистемы Джет» гарантирует заданный SLA на обслуживаемые системы, в соответствии с которым разовый простой систем не должен превышать 4 часа, а суммарный в месяц – не более 8 часов. В месяц Сервисный центр исполняет более 500 запросов на обслуживание и своевременно устраняет десятки инцидентов. Регулярные профилактические мероприятия, чёткие регламенты и опытный персонал обеспечили высокий результат – ни один из инцидентов не привел к простою бизнеса.

 

«Аутсорсинг – это ответственность не за какие-то отдельные серверы или подсистемы, а за бесперебойное функционирование всего программно-аппаратного комплекса для обеспечения бизнес-процесса – в данном случае кредитного конвейера. В этом проекте мы применили все наши наработки и лучшие практики в обслуживании инфраструктуры современного банка. Безусловно, залогом успеха в таких проектах являются взаимное доверие и слаженная работа обеих команд», – подчеркивает Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

 

«Принимая решение о передаче части ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, мы хотели, в первую очередь, переориентировать свое подразделение на решение стратегических задач. Ктому же расширение штата влечет за собой немалые затраты. Переход на аутсорсинг представляется мне логичным этапом развития бизнеса – это выгодно и позволяет с экономить время, ведь значительная часть непрофильных задач теперь находится в области ответственности подрядчика», – рассказывает Андрей Эзрохи.

 

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Многие компании в России все еще стоят на распутье, выбирая между собственной ИТ-службой и аутсорсером»

Оценку рынка аутсорсинга в России дают Юрий Панченко, заместитель директора Сервисного центра по организации производства, и Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга, компания «Инфосистемы Джет».

ИБ-аутсорсинг в промышленности

Говоря об обеспечении информационной безопасности (ИБ) промышленных предприятий, нужно разделять корпоративный сегмент и сегмент технологических сетей.

DLP-аутсорсинг. Вопросы эффективности

На определенном этапе своего развития любая компания приходит к мысли о защите конфиденциальной информации.

Не бойтесь, вас точно взломают

Как сельскохозяйственная отрасль выделяется в вопросах обеспечения ИБ? Почему нельзя на 100% защититься от атак злоумышленников? Какие факторы нужно учитывать, приобретая средства защиты?

Аутсорсинг мониторинга и администрирования ИТ-инфраструктуры КБ «Ренессанс Кредит»

С момента создания «Ренессанс Капитал» стремительно развивался, а вместе с ростом бизнеса повышались требования к ИТ-инфраструктуре. На очередном этапе роста ИТ-подразделению банка стало не хватать кадровых ресурсов для оперативного устранения аварий и развития платформы, а текущее решение по резервному копированию исчерпало свои возможности. В то же время стояла задача ориентировать ИТ-подразделение на реализацию стратегических задач.

Собрание аутсорсинговых заблуждений

В спорах о достоинствах и недостатках аутсорсинга, как правило, доминируют три полюса мнений – бизнеса, CIO или ИТ-департамента и поставщика аутсорсинговых услуг

Что нужно знать о сетевых сервисах

Иногда приходится сталкиваться с тем, что к крутящимся жестким дискам (HDD) относятся как к расходному материалу. Отчасти это верно, так как механический износ со временем приводит к их поломке. Но само перемагничивание диска при записи данных может происходить нескончаемое число раз.

«Нам важен каждый клиент, мы стремимся, чтобы он получил качественный сервис»

Николай Яшин рассказал о том, какое место непрерывность бизнеса занимает в компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»

Слухи и факты

Сегодня на рынке ИТ-услуг можно услышать не одно «крылатое» утверждение о том или ином событии, сервисе или решении, которые можно отнести к так называемым «мифам».

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня