ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

«Командный зачет»

«Командный зачет»

Для составления полной картины о функционировании системы IBM Maximo необходимо рассмотреть возможность и степень ее совместимости с другими приложениями, которые установлены на предприятии. Все мы понимаем, что в любой организации функционируют программные продукты, например, бухгалтерские программы, складской учет и т.д. Поэтому возникает разумный вопрос: как же увязать ИТ-инфраструктуру в единое целое при внедрении и не получить систему IBM Maximo в качестве «объекта, летящего отдельно», может ли система в принципе интегрироваться с другими приложениями?

IBM Maximo обладает широким спектром интеграционных возможностей: от использования обмена xml-файлов до реализации интеграции с применением IBM ESB-шины. Наглядно продемонстрируем совместимость IBM Maximo с 1С8.1 (файловая версия). Отметим, что продукт IBM может интегрироваться с любыми системами, наш выбор пал на 1С, т.к. на большинстве предприятий установлена именно эта программа. Механизм интеграции представляет собой обмен данными между системами, где со стороны IBM Maximo используются интерфейсные таблицы, а со стороны 1С – выгрузка данных в эти таблицы с помощью регламентных задач.

В нашем случае вся бизнес-логика на предприятии ведется в программе 1С – это складская логистика, учет сотрудников, поставщиков и т.д. Соответственно, системе IBM Maximo для выполнения рабочих заданий (ремонтных работ) будет нужна следующая информация: материалы (товарно-материальные ценности – ТМЦ) и их остатки на складах, работники (прием, увольнение) и т.д.

Приведем упрощенную схему бизнес-процесса, где может быть использована интеграция программ, на ней отображены «точки» совместимости.

Рис. 1. Схема бизнес-процесса с применением системы IBM Maximo
ris24_2

Интерфейсные таблицы IBM Maximo

Покажем, как процесс выглядит непосредственно в программах 1С и IBM Maximo. Для начала продемонстрируем механизм интеграции справочника материалов. Рис. 2 иллюстрирует, как сотрудник добавляет новый элемент справочника материалов в 1С и сохраняет его.

Рис. 2. Карточка материала в 1С
ris25

Через некоторое время занесенные данные попадают в программу IBM Maximo.

Механизм интеграции данных двух программ о складских остатках не требует участия оператора, т.е. в 1С настраивается регламентная задача, которая собирает информацию об остатках на складах и передает их в систему IBM Maximo.

Рис. 3. Справочник ТМЦ в IBM Maximo
ris26

Пример 1. Оформляем в 1С приход материалов на склад, тем самым увеличиваем остатки:
материал «Муфта М7», количество – 10 шт. (рис. 4).

Рис. 4. Приходная накладная 1С
ris26_2

В конце рабочего дня происходит автоматическое выполнение регламентной задачи (периодичность выполнения может настраиваться), данные обо всех остатках материалов передаются из программы 1С в систему IBM Maximo (рис. 5).

Рис. 5. Остатки на складах. IBM Maximo
ris27

Важным элементом, необходимым для эффективной работы ЕАМ-системы, является и актуальная информация о сотрудниках предприятия, т.е. нам нужно иметь в системе полный справочник работников и их квалификаций. Решение этой задачи также дает интеграция программ 1С и IBM Maximo.

Пример 2. Допустим, что мы оформляем прием нового сотрудника в штат организации. Добавляем запись в справочник 1С «Сотрудники организации» (на закладке «Трудовой договор» определяем тарифную ставку) (рис. 6).

Рис. 6. Карточка сотрудника в 1С
ris28

Далее оформляем в программе 1С приказ о приеме на работу (рис. 7).

В конце рабочего дня данные о принятых сотрудниках автоматически загружаются в IBM Maximo с использованием настроек регламентных задач (ФИО работника, его специализация (должность), тарифная ставка, статус: активно – принят, неактивно – уволен) (рис. 8).

Рис. 7. Документ «Прием на работу» в 1С
ris31

Рис. 8. Карточка сотрудника в IBM Maximo
ris29

Интеграционные продукты IBM

Продолжая рассуждения о совместимости этой EAM-системы со смежными программами, хотелось бы остановиться на другом способе реализации интеграции, основанном на использовании отдельного ПО, разработанного IBM. В последнее время широкое распространение получил многофункциональный продукт – централизованная интеграционная шина ESB (Enterprise Service Bus). Идея ESB заключается в том, чтобы различные приложения взаимодействовали между собой не через индивидуально разработанные шлюзы, а через единую шину по аналогии с тем, как взаимодействуют аппаратные компоненты компьютера. Важной частью ESB является единая для всей информационной системы модель сообщений.

Такой подход позволяет поставщикам и потребителям сервисов работать с шиной данных централизованно, при этом в случае замены или переноса целевого сервиса не требуется изменение в его настройках для пользователей. Также одним из преимуществ механизма интеграции через IBM ESB является тот факт, что шина содержит простые в использовании средства, которые не требуют специальных навыков в области программирования, установки, настройки и управления. В качестве платформы для интеграции используется инструмент IBM WebSphere Integration Developer.

Рассмотрим пример реализации подобного подхода в IBM Maximo. Приведем экранные формы при интеграции программного продукта IBM InfoSphere MDM for PIM (продукт позволяет предприятиям создавать единую корпоративную систему управления нормативно-справочной информацией) и системы IBM Maximo (рис. 9), (рис. 10). Как известно, вопрос совместимости данных, полученных из разных источников, остро стоит перед многими предприятиями, использующими множество программных продуктов, в каждом из которых «живут» свои справочники.

Рис. 9. Разработка правил интеграции (IBM WebSphere Integration Developer)
ris30

Подводя итог вышесказанному: один из ключей к эффективному внедрению ЕАМ-системы лежит в успешной настройке интеграционных интерфейсов между нею и существующими смежными системами. Интеграция IBM Maximo с другими приложениями, функционирующими на предприятии, происходит с помощью как собственных интерфейсных таблиц программы, так и отдельного ПО, разработанного IBM для решения этих задач. Таким образом, мы можем предложить потенциальным заказчикам и современную EAM-систему, и средства ее эффективного встраивания в существующую инфраструктуру предприятия.

Рис. 10. Интерфейс IBM InfoSphere MDM
ris32

Рис. 11. Реестр классификаций в IBM Maximo
ris33

Отметим ряд достоинств IBM Maximo, выделяющих решение среди других ЕАМ-систем.

Функционал IBM Maximo может быть использован во всех отраслях промышленности, таких, как металлургия, энергетика, машиностроение, нефтегазовая промышленность и др. Система поддерживает работу как средних, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей.

Система достаточно проста во внедрении, т.е. не требует мучительных и долгих внутренних настроек и не вызывает таких сложностей, как, например, ввод в эксплуатацию любого ERP-решения на производстве. Внедренная даже в минимальном объеме система уже дает значительный эффект для работы предприятия.

Отметим как одно из важнейших преимуществ IBM Maximo ее «открытость», что позволяет производить изменения или доработки функционала под нужды бизнеса конкретного предприятия.

Также система IBM Maximo, в отличие от своих конкурентов, поддерживает несколько языков интерфейса пользователя, т.е. локализована практически на всех языках, что дает возможность широкого распространения программы не только в России, но и в странах СНГ.

Неоспоримым достоинством системы является то, что она основывается на web-технологиях, значит, вам не нужна дополнительная установка «тяжелых» клиентов на локальные рабочие места. Нужно просто зайти в любой браузер на компьютере и наслаждаться работой в системе. Имея под рукой iPhone или другой коммуникатор, вы сможете управлять системой из любой точки мира благодаря специально разработанному интерфейсу IBM Maximo для мобильных устройств.

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su