ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Перспективы отраслевых ситуационных центров

Перспективы отраслевых ситуационных центров

В нашей стране с каждым днем все больше внимания уделяется вопросу изменения и совершенствования системы государственного и корпоративного управления. Для повышения качества управления и оперативного реагирования на возникающие ситуации требуется использование современных ИТ. К их числу относятся ситуационные центры (СЦ), которые представляют собой совокупность аппаратно-программных средств, научно-математических методов и инженерных решений для автоматизации процессов отображения, моделирования, анализа ситуаций и управления.

К настоящему моменту во многих органах государственной власти, госкорпорациях и крупных предприятиях корпоративного сегмента ситуационные центры уже созданы или находятся на стадии завершения строительства. По составу аппаратно-программных средств они идентичны, разница в масштабах и применении конкретных технических решений: систем визуализации, хранения, сбора и передачи информации. Но это лишь небольшая часть оснащения современного СЦ: его основу составляют информационные ресурсы, средства анализа и моделирования, а также квалифицированные кадры.

Сегодня как никогда принятие эффективных решений требует привлечения экспертов отрасли, которые помогли бы обеспечить полное регламентированное управление в кризисной ситуации. Сегментом, где такие специалисты могут работать вместе, является отраслевой СЦ (ОСЦ). Один из реализованных в нашей стране ОСЦ – ФГБУ «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России».

ОСЦ как автоматизированная система управления верхнего уровня отрасли становится ядром для интеграции отраслевых (корпоративных) автоматизированных систем управления. Это система расчётно-прогнозного характера, предназначенная для работы первых лиц на основе прогнозов значений целевых показателей. Эти показатели получены путём применения в модели развития отрасли фактических значений показателей конкретных предприятий и организаций, подведомственных соответствующей отрасли.

В этом ключе первостепенную роль начинает играть организационное взаимодействие персонала ОСЦ со всеми подразделениями предприятий (отрасли). Т.е. реакция на инцидент/событие должна быть смоделирована, проработана и отражена через регламенты, прежде всего в части конкретных действий дежурной смены СЦ и аппарата руководства. Каждый сотрудник СЦ должен знать, что он должен делать при наступлении того или иного события. Если решения нет в конкретном подразделении, идет незамедлительная эскалация.

Для правильной организации работы ОСЦ необходимо разрабатывать соответствующие регламенты, затрагивающие:

  • прогнозирование и планирование производства и ресурсов отрасли;
  • управление, в том числе оперативное, основным производством на уровне отрасли и др.;
  • управление трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами отрасли;
  • управление капитальным строительством в отрасли.

Первоочередной задачей в становлении будущих ОСЦ является общая методологическая и техническая подготовка персонала ОСЦ, отраслевых предприятий, а также предприятий–разработчиков программно-технических средств для СЦ. Именно такая единая подготовка всех участников позволит проектам по созданию ОСЦ быть более эффективными и перспективными.

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su