ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Чего ждут компании от ситуационных центров

Чего ждут компании от ситуационных центров

Распределенные ситуационные центры (СЦ) по управлению чрезвычайными и кризисными ситуациями создаются в нашей стране на основании Указа Президента РФ. Они предназначены для поддержки принятия решений высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации. Цель программы – вывести на новый уровень взаимодействие всех участников и усилить работу по предупреждению возникновения ЧС, техногенных катастроф и т.д. Одновременно многие компании, от которых законодательство не требует создания подобных комплексов, задумываются о построении у себя «центров управления полетами». Обычно в инфраструктуру этих предприятий входят опасные производственные объекты.

Ситуационный центр – не что иное, как командный пункт, мозговой центр компании, аккумулирующий информацию от всех «органов» и посылающий управляющие сигналы обратно. С технической точки зрения это комплекс, включающий в себя помещение, оборудование, программное и аппаратное обеспечение, в том числе разнообразные видеостены для мониторинга ситуации.

В любом случае – как в государственных, так и в коммерческих ситуационных центрах – на первый план выходит не столько поддержка процессов реагирования в кризисных ситуациях, сколько мероприятия по их предупреждению. СЦ становится частью системы управления организацией или регионом и включает инструменты поддержки принятия решений – интеллектуального анализа данных и прогнозирования развития ситуации. Да и круг процессов, которые охватывает СЦ, не ограничивается кризисными ситуациями. Так, например, ситуационный центр высшего должностного лица субъекта Российской Федерации позволяет контролировать показатели эффективности во всех основных сферах: социально-экономической, общественно-политической, в сфере комплексной безопасности и т.д.

В идеале ситуационный центр объединяет все уровни управления и при необходимости может обеспечить доступ к любой детальной информации. Это и информация из учетных систем, и данные автоматики – АСУ ТП, навигационного оборудования и т.п., а также из внешних систем, например, прогноз погоды. Отметим, что на сегодняшний день далеко не везде возможна, например, интеграция СЦ с АСУ ТП, и здесь еще предстоит большая работа. Ситуационный центр невозможно представить себе без ГИС-компоненты, но в большинстве случаев геоинформационные системы только предстоит наполнить информацией, которая необходима заказчику. Мы не говорим о том, что иногда в компании необходимо внедрять и саму ГИС.

Из тенденций наступившего года стоит отметить развитие аналитических систем, переход от простой визуализации статистических показателей к интеллектуальному анализу данных. Как сказал один из наших заказчиков: «Нам нужно, чтобы система "думала"». Под этими словами он понимал возможность корреляции данных из различных источников и предоставление пользователю нескольких вариантов интерпретации полученных результатов. Например, по данным СКУД сотрудник находится вне территории предприятия, при этом зафиксирован вход в информационную систему под его учетной записью. Каждое событие по отдельности (вход, выход, регистрация в сети) является штатным, тогда как в совокупности они представляют собой инцидент, требующий внимания.

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su