ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Cisco Connect 2017. Курс на адаптивность

Cisco Connect 2017. Курс на адаптивность

XVII конференция Cisco Connect, состоявшаяся 4–5 апреля 2017 г., проходила под девизом «Цифровизация: здесь и сейчас». По мнению экспертов Cisco, переход к цифровому бизнесу (т.е. использование цифровых технологий для изменения бизнес-моделей, получения дополнительных преимуществ для бизнеса и новых источников прибыли) – основной тренд современности. Принципы цифровизации – автоматизация, упрощение управления, безопасность, аналитика, непрерывные инновации. Но для всех ли компаний этот тренд обернется во благо? Согласно результатам исследования Глобального центра цифровизации бизнеса (Global Center for Digital Business Transformation), совместного проекта бизнес-школы IMD (International Institute for Management Development) и компании Cisco, в течение ближайших 5 лет из-за цифровой революции 4 из 10 компаний будут вынуждены уйти с рынка.

Что позволит компании выжить и преуспеть в цифровую эпоху? Ключевые спикеры конференции постарались помочь найти ответ на этот вопрос.

Корпоративная стратегия в эпоху цифровизации

Профессор бизнес-школы IMD Майк Уэйд обратил внимание аудитории на то обстоятельство, что несмотря на множество цифровых активностей на рынке, большинство из них плохо организованы. Наблюдается существенный разрыв между темпами изменения технологий и изменения компаний. Об этом, в частности, говорят данные исследования Digital Vortex («Вихрь цифровизации»).

Рис. 1. Насколько существенным является воздействие цифровизации на вашу компанию?

К сожалению, большинство организаций не готовы перестраиваться и извлекать пользу из цифровых преобразований.

Рис. 2. Реакция организаций на цифровую трансформацию

Какой же должна быть стратегия компании в эпоху цифровизации?

Традиционно построение стратегии развития компании выглядит так: определение текущего состояния, целевого состояния и разработка плана перехода от первого ко второму. В нынешних условиях стратегия в таком виде уже не работает, поскольку целевое состояние компании может меняться, и не всегда можно предсказать, каким оно будет видеться завтра. В зависимости от рыночной ситуации, доступных технологий, поведения конкурентов и пр. современная компания меняет свои бизнес-модели, выходит на новые для себя сегменты рынка, разрабатывает новые продукты и сервисы. Иными словами, приходится менять курс развития, и надо уметь делать это быстро. Поэтому важнейшее свойство компании, которая стремится преуспеть – адаптивность (Agility).

Глобальный центр цифровизации бизнеса выделяет три составляющие адаптивности – направления, в которых должна двигаться компания, чтобы стать успешной на рынке.

Первая – гиперосведомленность (Hyperawarenwss): нужно стремиться как можно лучше знать, что происходит как в своей отрасли, так и за ее пределами. Для этого требуется собирать и анализировать максимум доступной информации, причем не только из официальных отчетов. Быть осведомленным нужно и о том, что происходит внутри самой организации, каков настрой сотрудников. Неплохой инструмент для этого – анонимная обратная связь. А также технологии, позволяющие отслеживать перемещения и активности сотрудников – в физической и цифровой среде.

Вторая – принятие решений на основе информированности. Чем больше информации принято в расчет, тем точнее можно сделать выбор из возможных вариантов. На практике многие компании собирают данные, но используют лишь небольшую их часть.

Третья составляющая – оперативность исполнения принятых решений, воплощения их в практику. Это условие быстрого движения компании к намеченной цели. Сегодня это хорошо получается у китайских компаний.

Рис. 3. Адаптивность цифрового бизнеса

Чтобы стать адаптивной, компания должна меняться. Цифровая трансформация – непростая задача. Процесс должен охватывать компанию целиком – не только ИТ, но и оргструктуру, процессы, сотрудников, партнеров и т.д. Трансформироваться должны все элементы организации, задействованные в цепочке создания стоимости.

Глобальный центр цифровизации бизнеса разработал схему, помогающую компаниям наметить план трансформации. Она получила название «пианино цифровизации» (Digitization Piano).

Рис. 4. Digitization Piano

Оценив существующую и необходимую степень адаптивности каждого элемента цепочки создания стоимости и каждой группы элементов по критериям осведомленности, информированности при принятия решений и быстроты исполнения, компания может создать план повышения адаптивности компании в целом. Не обязательно цифровизировать все элементы сразу, начать можно с наиболее значимых. Образно говоря, не нужно играть на всех клавишах одновременно, но нужно уметь играть на любой.

Готовность к изменениям

О том, какой вклад вносят технологии Cisco в обеспечение адаптивности предприятий рассказал Майкл Гэнзер, старший вице-президент Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе, России/СНГ. В фокусе внимания вендора – сеть, способная динамически реагировать на потребности бизнеса с соблюдением требований безопасности.

Рис. 4. Сети большинства компаний пока не готовы к поддержке стратегии цифровизации

Основные сложности, с которыми сталкиваются компании при переходе к цифровому бизнесу – это скорость изменений и возрастание рисков кибератак.

Пересматривая существующие сетевые схемы, Cisco предлагает новую архитектуру цифровых сетей – Cisco DNA (Digital Network Architecture), которая меняет принципы построения и управления сетями. В прежней парадигме построения сетей акцент делался на аппаратных решениях, и каждое изменение требовало кропотливых ручных настроек. Cisco DNA включает в себя интегрированное сетевое ПО, охватывающее функции виртуализации, автоматизации, управления сервисами, безопасности и аналитики.

Например, для автоматизации процессов в корпоративной сетевой инфраструктуре используется решение Cisco APIC-EM (Application Policy Infrastructure Controller – Enterprise Module) SDN-контроллер для корпоративной сети, который позволяет сократить время настройки сетевых функций с нескольких месяцев до нескольких минут.

Для обеспечения информационной и сетевой безопасности в Cisco DNA интегрированы такие решения, как Cisco ISE (платформа управления политиками) и Cisco Stealthwatch (мониторинг и анализ безопасности в масштабе все сети). Все программные и аппаратные компоненты сети оснащены специализированными средствами контроля доступа и обнаружения угроз; в сочетании с аналитическими механизмами это делает сеть саму по себе средством обеспечения информационной безопасности – за счет повышения прозрачности происходящих в сети процессов и возможности контроля. Комбинация DNA с дополнительными средствами защиты Cisco, такими как NGFW Firepower, позволяет обеспечить раннее обнаружение кибератак – по результатам тестов, 67% атак выявляются в течение первой минуты, а в течение трех минут – 91,8% атак.

Цифровизация – здесь!

Цифровизация бизнеса – тренд, который реализуется на практике, в том числе, в нашей стране. Об этом говорили участники панельной дискуссии «Цифровизация: российский опыт».

Андрей Глызов (Сбербанк) указал на тенденцию конвергенции ИТ и бизнеса: сегодня уже трудно отделить одно от другого. Он также отметил роль технологий искусственного интеллекта, а также напомнил о подходе «Сбербанка», получившим название «Сберджайл» (Sbergile) – он направлен на быстрое получение бизнес-результата за счет правильного построения команды и процессов работы.

Владислав Беляев (ГК «Черкизово») сообщил, что предприятие держит курс на объединение производственных и информационных систем, поскольку этого требует сама логика бизнеса.

Роман Ершов (Московский центр технологической модернизации образования) напомнил о ряде инициатив в рамках развития электронных школ.

Но говоря о преимуществах цифровизации, не лишним будет отметить один из тезисов Майкла Гэнзера: компании, далеко продвинувшиеся по пути цифровизации бизнеса и автоматизирующие внутренние процессы, подчас забывают о самом главном – клиентах. Удобство и своевременность клиентских сервисов – важнейший фактор успешности бизнеса. Значение решений, которые улучшают пользовательский опыт, трудно переоценить. На стенде компании «Инфосистемы Джет», развернутом на Cisco Connect в рамках выставки, участники мероприятия могли познакомиться с решением Jet Toolbar. Решение интегрировано с платформой Cisco CMX и представляет собой инструмент персональной коммуникации с мобильными пользователями Wi-Fi сети. С его помощью организация может целенаправленно предоставлять клиентам информацию, которая им интересна, причем в нужный момент и в нужном месте.

Подробнее о решении Jet Toolbar

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: