ИТ-портал компании «Инфосистемы Джет»

Эффективнее, еще эффективнее

Эффективнее, еще эффективнее

На текущий момент существует достаточно много подходов к виртуализации рабочих столов. Virtual Desktop Infrastructure, VDI – это не просто технология, а новый метод организации работы. В его основе лежит концепция разделения рабочей среды пользователя (ОС, данные, приложения) и физического устройства, с которого осуществляется доступ к информационным системам компании. Таким образом, технологически VDI представляет собой организацию удаленного доступа к виртуальным машинам с клиентской операционной системой, которые развернуты на серверах в ЦОД. Устройства при этом могут быть самими разными – от классических ПК до современных смартфонов и планшетов. Наиболее типовым вариантом при переходе к VDI являются тонкие клиенты, бездисковые рабочие станции, обычно исполняемые в ультратонком форм-факторе. Основные преимущества VDI перед классической моделью работы (пользователь – персональный компьютер) можно разделить на 2 категории:

  • количественные – это параметры, которые поддаются вычислению и переводу в денежный эквивалент;
  • качественные – преимущества, зачастую не менее важные, но при этом трудно исчисляемые. К количественным сравнительным параметрам можно отнести:
  • стоимость обслуживания ПК (время подготовки нового рабочего места, устранение неполадок, восстановление данных, обновление и т.д.);
  • жизненный цикл рабочего места (технологический комплекс (ТК) – 8–10 лет, ПК – 3–4 года); • невозможность работы конечного пользователя в связи с поломкой/низкой производительностью классического ПК;
  • трудозатраты специалистов Help Desk;
  • производительность труда (согласно аналитическим отчетам IDC, из-за проблем с оборудованием пользователь не может работать 5 минут в день, т.е. 20 часов в год);
  • затраты на электроэнергию (ТК – 7–15 Вт, ПК – 200–250 Вт).

Качественными параметрами являются:

  • безопасность и сохранность данных (они хранятся не локально на ПК, а централизованно в ЦОД; осуществляется полный контроль над периферией: можно запретить пробрасывать в виртуальные машины данные с любых USB-носителей);
  • адаптивность для бизнеса (сильно уменьшается время подготовки новых рабочих мест при открытии нового филиала, слиянии/поглощении);
  • мобильность – пользователь может работать с необходимыми приложениями и данными практически с любого современного устройства, при этом не только внутри корпоративной сети, но и за ее пределами.
VDI-проект непосредственно затрагивает конечных пользователей и может натолкнуться на сопротивление с их стороны

Рис. 1. Архитектура VMware Horizon View

Подобную инфраструктуру можно реализовать на основе решения VMware Horizon View. Оно подразумевает создание виртуальных рабочих мест с консолидацией в дата-центрах и организацию удаленного доступа к ним с различных оконечных устройств.

Технологии End User Computing на российском ИТ-рынке
Процент серверной виртуализации в передовых ИТ-странах намного выше, чем в России. А так как VDI обычно является следующим этапом на пути модернизации ИТ-инфраструктуры, то и встречается эта технология за рубежом чаще, чем в нашей стране. Тем не менее в последний год наблюдается повышение интереса отечественных компаний к VDI. Но, к сожалению, все еще существует недопонимание преимуществ – как экономического, так и технического характера, – которые она несет за собой. 
На данный момент наибольший интерес к виртуализации рабочих мест наблюдается в следующих отраслях: финансы, телеком, ритейл, образование и госсектор. Отметим, что VDI равно эффективен как в средних, так и в крупных организациях.

А нам много и не надо

Не стоит забывать о тех сотрудниках, которым не нужен доступ к полноценному рабочему столу, а достаточно работать с определенным набором бизнес-приложений, в том числе с мобильных устройств. Для этого существует решение VMware Horizon Workspacе. Оно позволяет организовать универсальное ИТ-окружение пользователя, в котором сотрудник может работать с любым типом ИТ-сервисов с любого устройства при условии обеспечения должного уровня безопасности и защиты от потенциальных утечек корпоративной информации.

Решение представляет собой единый портал доступа ко всем внутренним и внешним ИТ-сервисам, будь то отдельное Windows-приложение, виртуальный рабочий стол, внешний SaaS-сервис или корпоративное хранилище данных (по аналогии с известным публичным сервисом Dropbox). Помимо этого, продукт также позволяет управлять мобильными устройствами сотрудников согласно корпоративным политикам безопасности. С точки зрения ИТ-администраторов, преимущества решения заключаются в возможности гибкого управления доступом пользователей на основе политик (вплоть до учета контекста подключения), применимых к тому устройству, с которого был осуществлен вход на портал, и предоставлении различных наборов сервисов в зависимости от его типа.

Полевые условия

Какие же бизнес-задачи могут стать двигателем для внедрения VDI в компании? В этом качестве могут выступать открытие нового офиса/филиала, необходимость минимизации затрат при создании call-центра, организации работы для мобильных сотрудников, реализации подхода работы с личных устройств (Bring Your Own Device), модернизации парка ПК и т.д.

Банк Tokyo-Mitsubishi – это около 700 филиалов и более 15 тысяч сотрудников. В Японии парк территориально-распределенных ПК составляет 50 000, при этом они нуждаются в регулярном обновлении. Руководство банка приняло решение перевести их в формат VDI. Проект длился несколько лет – с 2010 по 2012 год. В результате повысилось удобство управления инфраструктурой ПК, а операционные расходы (трудозатраты на обслуживание, потребление электроэнергии) уменьшились в среднем на 15%. 
***
Другой VDI-проект был реализован в крупном розничном банке. Почему было принято решение о необходимости организации удаленных рабочих столов? Кредитно-финансовая организация консолидировала свою региональную ИТ-инфраструктуру, следствием стала минимизация инфраструктуры и ИТ-персонала в регионах. VDI позволил предоставлять доступ к приложениям с любого рабочего места независимо от территориального размещения сотрудника. Кроме того, стандартизация рабочих мест и централизация данных пользователей повысили уровень информационной безопасности. Виртуализированные рабочие столы были предоставлены 5000 сотрудников.

Всегда нужно помнить о том, что проект по виртуализации рабочих мест непосредственно затрагивает конечных пользователей и может натолкнуться на сопротивление с их стороны. Для того чтобы этого избежать, необходимо сохранить удобство и привычность прежнего стиля работы. Очень важно предварительно проводить пилотные проекты и включать в их реализацию сотрудников от всех подразделений компании, которые впоследствии будут использовать виртуальные рабочие станции.

Вернуться к списку статей
Оставьте комментарий
Мы не публикуем комментарии: не содержащие полезной информации или слишком краткие; написанные ПРОПИСНЫМИ буквами; содержащие ненормативную лексику или оскорбления.
О журнале

Журнал Jet Info регулярно издается с 1995 года.

Узнать больше »
Подписаться на Jet Info

Хотите узнавать о новых номерах.

Заполните форму »
Контакты

Тел: +7 (495) 411-76-01
Email: journal@jet.su